Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение президиума Общественной палаты от 25.06.2014

РЕЗОЛЮЦИЯ
пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: «О состоянии дорог и придорожной инфраструктуры Липецкой области»

25.06.2014г.

Заслушав и обсудив информацию управления дорог и транспорта Липецкой области, департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации г.Липецка, администрации Тербунского муниципального района, прокуратуры Липецкой области, управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области, выступления членов Общественной палаты, Общественная палата Липецкой области считает необходимым отметить следующее.

Дорожная деятельность в Липецкой области регламентируется федеральным законодательством, в частности Федеральным Законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным Законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации …», Федеральным Законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Государственной Программой Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» с подпрограммой «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» (постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521) и другими областными нормативными правовыми актами.

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Липецкой области составляет 16 531 км, из них федерального значения 474 км, в том числе с твердым покрытием – 474 км, регионального – 5488 км, в т.ч. с твердым покрытием – 4995 км, местного – 10569 км, в т.ч. с твердым покрытием – 6710 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог составляет 73,4%.

В 2013 году на дорожную деятельность выделено 4274 млн.руб., в т.ч. из областного бюджета – 3553 млн.руб., федерального – 721 млн.руб.

В целом освоение средств регионального дорожного фонда в 2013 году составило 90% в связи с освоением средств всего на 41% по строительству и реконструкции автодорог и сооружений, а также с неосвоением субсидий, выделенных местным бюджетам.

На ремонт автодорог выделены средства в размере 791 млн.руб., на которые отремонтировано 174 км дорог.

Проведен ремонт 5–ти мостов на сумму 163 млн.руб.

На содержание региональных автодорог общего пользования, сооружений на них и выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения в 2013 году направлено и освоено 885 млн.руб.

С 2012 года всем муниципальным образованиям региона на развитие и содержания сети дорог выделяются субсидии из областного дорожного фонда.

В бюджете 2014 года предусмотрено на строительство, реконструкцию и проектирование региональных автомобильных дорог и сооружений на них 571,2 млн.руб.

На ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них Государственной программой выделено 740,2 млн.руб.

На содержание автомобильных дорог регионального значения, сооружений на них и выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения предусмотрены средства в размере 925 млн.руб.

На закупку дорожно-строительной, специальной техники и оборудования в количестве 21 единицы для ОГУП предусмотрено выделение в бюджете области 75 млн.руб.

С 1 января 2014 года в муниципальных образованиях Липецкой области созданы и действуют муниципальные дорожные фонды в количестве 249.

Вдоль автомобильных дорог регионального значения размещено свыше 640 объектов придорожного сервиса (АЗС, магазины, пункты питания, технического обслуживания и др.).

Вместе с тем, осуществляя надзор за исполнением организациями, выполняющими функции по содержанию и ремонту дорог, требований законодательства о безопасности дорожного движения, прокуратурой Липецкой области отмечаются многочисленные нарушения, связанные с низким качеством ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, отсутствием дорожных знаков, пешеходных переходов, горизонтальных дорожных разметок, износом дорожного покрытия превышающего допустимые нормы в большинстве муниципальных образований области.

В ходе проверок законности расходования денежных средств горрайпрокурорами выявлены отдельные нарушения бюджетного законодательства, виновные привлекались к административной и уголовной ответственности.

Горрайпрокурорами области выявлены ряд нарушений и в деятельности районных отделов ГИБДД, работниками которых, в частности, не всегда привлекались виновные за невыполнение предписаний к административной ответственности. Имеют место факты отсутствия в предписаниях сотрудников ГИБДД дат, подписей и должностей лиц, которым они выдавались, искажение статистической отчетности и др.

Все это негативно влияет на эффективность их работы, а также свидетельствует об отсутствии должного контроля и надзора за их деятельностью.

Все вышеперечисленное зачастую приводит к трагическим последствиям.

По информации управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области за 2013 год на территории Липецкой области в связи неудовлетворительными дорожными условиями зарегистрировано 550 ДТП, в которых 73 человека погибли и 678 получили ранения. В г.Липецке за этот период произошло 288 ДТП, погибло 16 человек и ранен 341 человек.

За 5 месяцев 2014 года на территории области при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях совершено 311 ДПТ, 48 человек погибло и 364 получили ранения. В городе Липецке произошло 190 ДТП, 15 человек погибло, 218 ранено.

К числу названных проблем следует отнести и ряд других, требующих комплексного решения:

  • накапливающийся «недоремонт» автодорог в результате недостаточного финансирования дорожных работ в прошлые годы, в связи с чем на настоящее время 74,3% региональных дорог исчерпали свой резерв по межремонтным срокам и требуют ремонта;
  • большинство дорог межмуниципального и местного значения не соответствуют требованиям Государственного стандарта;
  • немалая часть объектов дорожного сервиса размещена без согласования с управлением дорог и транспорта Липецкой области администрациями муниципальных районов, выдающих разрешения под размещение объектов дорожного сервиса;
  • высокий уровень износа основных средств, в том числе износ парка дорожных машин составляет около 60%, асфальтобетонных заводов около 90%;
  • недостаточный уровень применения современных технологий, низкая степень автоматизации отрасли, неэффективная структура управления, требующая реорганизации;
  • некачественная укладка асфальтового покрытия и невыполнение подрядчиками гарантийных обязательств;
  • дефицит кадров в дорожных предприятиях.

Исходя из вышеизложенного, Общественная палата Липецкой области РЕШИЛА:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:


1. Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации внести изменения в Федеральный Закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» касающиеся:

  • усиления антидемпинговых мер в части изменения вида (только денежные средства) и размера обеспечения исполнения контракта (увеличение в 2 раза) на контракты начальной (максимальной) ценой более 15 миллионов рублей в случае падения их цены на 25% и более;
  • установления требований к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства на сумму, превышающую 50 млн.руб. по выполнению ими за последние 5 лет аналогичных видов работ на сумму, не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта с документами, подтверждающими ввод объектов капитального строительства;
  • создания реестра свидетельств СРО, выданных саморегулируемыми организациями, в Единой информационной системе в целях усиления контроля за подрядчиками.

2. Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть вопрос софинансирования федерального бюджета на продолжение строительства автодороги «Восточный обход г.Липецка».

3. Администрации Липецкой области:

3.1. Рассмотреть вопрос об увеличении финансирования дорожной деятельности Липецкой области для обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и приведения их к нормативу.

3.2. Рассмотреть вопрос о проведении реорганизации управления дорог и транспорта Липецкой области и подведомственных предприятий с целью более эффективного использования бюджетных средств.

3.3. Продолжить практику создания народных предприятий в дорожной отрасли.

4. Управлению дорог и транспорта Липецкой области:


4.1. Продолжить работу по модернизации отрасли в части внедрения новых технологий, материалов, приобретения новой высокопроизводительной дорожно-строительной техники и оборудования.

4.2. В целях обеспечения сохранности автодорог усилить контроль за

качеством выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог.

4.3. Вести активную работу среди молодежи для привлечения в отрасль молодых профессиональных кадров.

5. Управлению ГИБДД УМВД России по Липецкой области:


5.1. Усилить контроль за деятельностью территориальных подразделений ГИБДД в части исполнительской дисциплины.

5.2. Принять меры административного воздействия к дорожно-эксплуатационным организациям, не обеспечивающим надлежащее состояние улично-дорожной сети в муниципальных образованиях.

6. Муниципальным органам власти:


6.1. Обеспечить обязательное согласование размещения объектов дорожного сервиса с управлением дорог и транспорта Липецкой области – владельцем региональных дорог на праве оперативного управления.

6.2. Обеспечить соответствие дорог местного значения требованиям Государственного стандарта.

7. Администрации г. Липецка для утилизации особо опасного отхода (смеси снега, антигололедных материалов, нефтепродуктов и т.п.) с городских автодорог разработать проектную документацию и ввести в эксплуатацию оттопительную станцию с очистными сооружениями.

8. Учреждениям высшего, среднего и начального профессионального образования Липецкой области предусмотреть открытие новых специальностей в сфере дорожного строительства в соответствии с потребностями отрасли.

9. Липецкому государственному техническому университету проработать вопрос создания научно-исследовательского центра дорожной отрасли для разработки и апробации инновационных технологий и материалов.

10. Дорожным предприятиям Липецкой области:


10.1. Создавать условия для привлечения молодых кадров в дорожную отрасль.

10.2. Принять меры по обновлению дорожно-строительной техники в целях улучшения качества выполнения дорожных работ.

Председатель Общественной палаты
Липецкой области
В.П.Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site