Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение президиума Общественной палаты от 04.06.2014
Решение
президиума Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: "О принимаемых мерах по выявлению и пресечению
коррупции в сферах оборота земли, транспорта и строительства,
в том числе дорожного"
4 июня 2014 года


Заслушав и обсудив информацию прокуратуры Липецкой области, следственного управления Следственного комитета России по Липецкой области, управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Липецкой области, управления строительства и архитектуры Липецкой области, управления дорог и транспорта Липецкой области, управления земельных и имущественных отношений Липецкой области, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области. выступления членов Общественной палаты, президиум Общественной палаты Липецкой области отмечает следующее.

В Липецкой области проводится определенная работа по противодействию коррупции в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, в том числе: с Федеральным Законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273 - ФЗ; Указом Президента РФ «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 гг.» № 297 от 13.03.2012г.; Законом Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» № 193 – ОЗ от 07.10.2008г.; областной целевой программой «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2013-2020гг.»; другими нормативными правовыми актами. В области действует координационный Совет Липецкой области по противодействию коррупции, в план работы которого Общественной палатой вносятся вопросы для рассмотрения.

Осуществляется комплекс мероприятий в рамках межведомственного взаимодействия структур правоохранительной системы: координационные совещания правоохранительных органов, совместные коллегии, межведомственные рабочие группы, учебно-методические семинары и др.

Организуются «круглые столы», семинары по антикоррупционной тематике, обучение государственных и муниципальных служащих на предмет антикоррупционной компетенции.
Осуществляется информационное сопровождение деятельности правоохранительных структур, органов власти разного уровня и принимаемых ими решений.
Прозрачности деятельности органов государственной и муниципальной власти, повышению качества предоставляемых услуг населению служит создание и развитие в области системы МФЦ, позволяющей исключить «живые» очереди и избавиться от возможных коррупционных проявлений.

В то же время следует признать, что несмотря на принимаемые меры заинтересованными сторонами антикоррупционного процесса наиболее подверженной коррупционным рискам является сфера оборота земельных ресурсов.
Всего в 2013 году в сфере землепользования выявлено 48 нарушений законодательства о противодействию коррупции, принесен 1 протест, внесено 17 представлений, 16 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено в суд 5 материалов, возбуждено 4 уголовных дела.

В I квартале 2014 года выявлено 23 нарушения, внесено 6 представлений, привлечено 5 лиц к дисциплинарной ответственности, возбуждено 2 уголовных дела.
Как правило, преступления в сфере земельных правоотношений связаны с мошенничеством, служебным подлогом, превышением должностных полномочий, приводящих к отчуждению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В частности, возбуждены уголовные дела в отношении глав администраций сельских поселений Стебаевский сельсовет, Введенский сельсовет, Косыревский сельсовет, Частодубравский сельсовет Липецкого муниципального района, главы администрации сельского поселения Октябрьское Усманского муниципального района.
Имеют место и преступления в сфере строительства, в том числе дорожного.
В 2013 году в суд направлено уголовное дело в отношении начальника МУ «Управление капитального строительства» г.Ельца по факту злоупотребления должностными полномочиями. В 2014 году выявлено 3 коррупционных преступления в сфере строительства.
В период 2012-2013 годов возбужден ряд уголовных дел по фактам ненадлежащего ремонта автомобильных дорог, в том числе в 2013 году в сфере дорожного строительства 3 преступления. В декабре 2013 года уголовное дело по обвинению начальника МУ «Управление главного смотрителя» г.Липецка и его заместителя направлено в суд.
Среди причин коррупционных проявлений следует отметить: несовершенство нормативно-правовой базы, изъяны в практике правоприменения, отсутствие должного контроля в ряде территорий за антикоррупционным поведением муниципальных служащих и должностных лиц, пассивная позиция граждан и общественных организаций в формировании в обществе отношения нетерпимости к коррупции и др.


С учетом вышеизложенного, президиум Общественной палаты решил:
1. Принять к сведению представленную информацию о принимаемых мерах по выявлению и пресечению коррупции в рассматриваемых сферах жизнедеятельности области.

2. Продолжить общественный контроль за эффективностью принимаемых мер соответствующими структурами.

3. РЕКОМЕНДОВАТЬ:

3.1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:


• внести дополнения в Федеральный Закон от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» дополнение, в части установления признаков согласованных действий (сговора) участников размещения заказа;
• внести в ст.285 УК Российской Федерации дополнения, касающиеся привлечения к ответственности служащих органов государственной власти и местного самоуправления за нарушения законодательства в сфере закупок;
• внести изменения в Федеральный Закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», позволяющие государственным заказчикам, осуществляющим бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, возможность заключать контракты с единственным поставщиком на основании сметной документации, разработанной согласно государственных сметных нормативов и прошедшей проверку достоверности сметной стоимости государственными экспертными учреждениями.

3.2. Липецкому областному Совету депутатов рассмотреть вопрос о возможности проведения антикоррупционной экспертизы не только нормативных, но и локальных актов, принимаемых по вопросам деятельности органов власти и их должностных лиц.

3.3. Администрации Липецкой области:


• проводить постоянный мониторинг исполнения антикоррупционного законодательства исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
• придавать широкой огласке подтвержденные факты совершения государственными и муниципальными служащими коррупционных правонарушений.


3.4. Органам правоохранительной системы и профильным управлениям области:

• обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие по противодействию коррупции в рассматриваемых сферах;
• активизировать работу среди населения, в том числе с помощью СМИ по разъяснению необходимости обращения в правоохранительные и иные органы с сообщениями об известных им фактах коррупции в сфере оборота земель, транспорта, строительства, ремонта и строительства дорог.

3.5. Исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления:

• для предупреждения коррупционных проявлений в сфере дорожного строительства при приемке выполненных работ по государственным контрактам необходимо разработать соответствующие должностные обязанности или инструкции, содержание которых доводить до сведения ответственных лиц под роспись в целях возложения персональной ответственности за принятые решения и подписание соответствующих документов, при необходимости проводить независимые экспертизы до подписания актов выполненных работ;
• продолжить активную реализацию мер по противодействию коррупционным проявлениям;
• организовывать форумы на официальных сайтах органов государственной власти и особенно органов местного самоуправления, распространять телефоны «горячих линий» и «телефоны доверия», проводить социальные акции, направление на профилактику коррупции;
• совершенствовать систему повышения квалификации, стажировки и переподготовки государственных, гражданских и муниципальных служащих в области противодействия коррупции.

3.6. Органам местного самоуправления Липецкой области:

• ужесточить контроль за деятельностью администраций сельских поселений;
• завершить разработку и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере строительства;
• в целях наибольшей эффективности и результативности при строительстве объектов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений обеспечить максимально возможное осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Липецкой области конкурентными способами.

3.7. Средствам массовой информации уделять особое внимание проблемам коррупции и мерам по ее преодолению.

3.8. Общественным организациям правоохранительной направленности, Общественным советам при органах правоохранительного блока использовать свой кадровый и профессиональный потенциал в мероприятиях по пресечению коррупции в различных сферах жизнедеятельности области.



Председатель Общественной палаты Липецкой области
В.П.Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site