Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Рещение комиссии по вопросам общественной безопасности и правопорядка
Решение
комиссии Общественной палаты Липецкой области
по вопросам общественной безопасности и правопорядка,
общественному контролю за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
по вопросу:
«Состояние и обеспечение безопасности дорожного движения»

 

    Заслушав и обсудив информацию управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Липецкой области, управления дорог и транспорта Липецкой области, управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, управления образования и науки Липецкой области, управления административных органов Липецкой области, комиссия считает необходимым отметить, что в области принимаются организационные и практические меры по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению уровня аварийности на дорогах области. В 2008 году на 3,8% (с 2468 до 2374) сократилось количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Почти на 20% сократилось количество ДТП по вине пешеходов и на 25% с участием детей.
    В I квартале 2009 года на территории Липецкой области зарегистрировано 340 ДТП, что на 6,3% меньше к аналогичному периоду 2008 года. На 19% сократилось количество ДТП по вине пешеходов и на 20% с участием детей.
    Вместе с тем, не снижается количество ДТП со смертельным исходом участников движения, нередки случаи вождения транспорта в нетрезвом состоянии, качество дорог на многих участках неудовлетворительное, нуждается в улучшении работа светофорного хозяйства, своевременное нанесение дорожных разметок. Нередко на работу водителями для пассажирских перевозок принимаются малоопытные люди. Подготовка водителей и их обучение в автошколах осуществляется не на должном уровне, имеют место факты выдачи прав больным и недееспособным лицам, совершающим впоследствии ДТП с тяжким исходом.
    Техническое состояние пассажирского транспорта и такси не отвечает установленным требованиям, 1/3 такого транспорта при технических осмотрах признается неисправным.
    В связи с ежегодным ростом автотранспорта обозначилась проблема его пропуска по городским улицам, особенно в г.Липецке, где в час «пик» образовываются значительные пробки.
    Учитывая вышеизложенное, комиссия РЕШИЛА:
Предложить президиуму Общественной палаты Липецкой области:

1.    Направить ходатайство в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в следующие Федеральные Законы и Постановление Правительства Российской Федерации:
  • в Федеральный Закон № 196-ФЗ  от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» в части отмены нормы, предусматривающей сдачу экзаменов путем самоподготовки, ужесточения мер административного воздействия к юридическим лицам – владельцам автотранспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки и выпускающих транспорт на маршрут в технически неисправном состоянии;
  • статью 17 Федерального Закона № 128–ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» дополнить пунктом «Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;
  • пункт «б» статьи 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевоза более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 г. изложить в редакции «Использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации или  не прошедших предрейсового технического осмотра»;
  • дополнить статью 5 пунктом «в» следующего содержания «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или в болезненном состоянии».

2.    Рекомендовать администрации Липецкой области:
2.1.    Рассмотреть вопрос о дополнительном выделении денежных средств на ремонт региональных автодорог области ввиду интенсивного разрушения дорожного покрытия и ухудшения транспортно-эксплуатационных показателей автодорог области (72% автодорог регионального значения не отвечает нормативным требования по состоянию на 01.01.2009 г.).
2.2.    Рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на строительство линий наружного освещения в целях снижения уровня аварийности  на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов  в темное время суток в населенных пунктах, проходящих вдоль региональных автодорог области и предотвращения указанных видов ДТП.

3.    Рекомендовать управлению ГИБДД УВД по Липецкой области:
3.2.    Усилить контроль за движением тяжеловесного транспорта в период введения весеннего ограничения движения транспортных средств, превышающих осевую нагрузку 6 тонн.
3.3.    Обеспечить в целях более широкой пропаганды безопасности дорожного движения, формирования правого сознания и укрепления дисциплины участников дорожного движения, проведение пресс-конференций, круглых столов, брифингов, интервью, информационно-пропагандистских мероприятий по реализации различных направлений Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» с использованием региональных электронных и печатных СМИ.

4.    Рекомендовать управлению образования и науки Липецкой области:
4.1.    Ужесточить лицензионные требования к учебным заведениям и организациям, осуществляющим образовательную деятельность по  подготовке и переподготовке водителей  автотранспортных средств всех категорий в части наличия у них соответствующей материально-технической базы, квалифицированных преподавателей и инструкторов вождения.
4.2.    Регулярно (не реже 1 раза в 2 года) осуществлять переподготовку преподавателей и инструкторов вождения с учетом состояния автомобильного парка, дорожной сети, изменений в правилах дорожного движения и т.п.
4.3.    Рассмотреть вопрос о создании на базе государственного (областного) образовательного учреждения дополнительного образования детей ресурсного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

5.    Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:
5.1.    Принять   дополнительные   меры   по   расширению   сети   районных (городских) базовых  учреждений  (школы,   дошкольные   образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей) по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
5.2.    Обеспечить   проведение   муниципальных  этапов   мероприятий   по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, принять участие в региональных и Всероссийских этапах данных мероприятий, обеспечить им материально-техническую поддержку.

6.    Рекомендовать руководителям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей:
6.1.    Внедрять современные технические средства и новейшие компьютерные технологии в обучение кандидатов в водители.
6.2.    Повысить ответственность лиц, осуществляющих подготовку водителей, осуществлять своевременный контроль за планированием и качеством проведения уроков теоретического и производственного обучения, практического вождения.
6.3.    Продолжить     обновление:     учебно-лабораторного оборудования,
используемого при обучении кандидатов в водители, парка учебных автомобилей.
6.4.    Направлять преподавателей и мастеров производственного обучения и практического вождения на областные семинары, курсы повышения квалификации, индивидуальные консультации в Липецкий институт развития образования по вопросам методики преподавания и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

7.    Рекомендовать Липецкому институту развития образования:
7.1.    Организовать проведение круглых столов по районам Липецкой области с приглашением   руководителей   ОУ,   осуществляющих   подготовку   водителей, представителей ГАИ и органов власти, курирующих данное направление.
7.2.    Провести мастер-классы, демонстрирующие внедрение инновационных технологий,   способствующих   повышению   качества   подготовки   водителей транспортных средств.
7.3.    Обеспечить трансляцию педагогического опыта на сайте ЛИРО с целью оказания  практической  помощи  специалистам, осуществляющим  подготовку водителей.

8.    Рекомендовать управлению здравоохранения Липецкой области принять дополнительные меры, исключающие получение кандидатами в водители фальшивых справок о стоянии здоровья, прежде всего путем ограничения числа медицинских учреждений, которым предоставлено право выдачи медицинских документов кандидатам в водители.

9.    Рекомендовать органам местного самоуправления:
9.1.    Совместно с отделами ГИБДД принять меры по оснащению сигнализацией и переводу нерегулируемых железнодорожных переездов, через которые осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров, в регулируемые.
9.2.  В весенний период и в период уборки сельскохозяйственной продукции для предотвращения вынося грязи с полей и разрушения дорожного покрытия сельскохозяйственной техникой строго предупреждать руководителей сельскохозяйственных предприятий по недопущению выноса грязи на проезжую часть автодорог области и выезда автотранспорта на гусеничном ходу.

    Решение комиссии направить в департамент общественной безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации.
 


Руководитель комиссии
В.Б. Варакин

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site