Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии по вопросам науки и образования от 31.10.2013

РЕШЕНИЕ
комиссии по вопросам науки и образования Общественной палаты Липецкой области по вопросу:
«О развитии системы непрерывного
образования в Липецкой области»

31 октября 2013г.

Заслушав и обсудив информацию управления образования и науки Липецкой области, выступления членов Общественной палаты, комиссия считает необходимым отметить следующее.

Вопросы развития непрерывного образования, изучение международного и отечественного опыта этого процесса находятся в центре внимания органов управления образованием Липецкой области и являются приоритетными в деятельности образовательных учреждений области.

Непрерывное образование (возможность реализации права на образование в течение всей жизни) включает все уровни образования: дошкольное, общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

В Липецкой области накоплен определенный опыт работы по организации непрерывного образования учреждениями дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Осуществляется ранняя профориентация в дошкольных учреждениях области.

В рамках профориентационной работы устанавливаются прямые контакты школ с учреждениями профессионального образования и предприятиями области.

Учреждениями профессионального образования области ведется целенаправленная работа с образовательными учреждениями разного уровня. К примеру, ЛГПУ - Усманский профессиональный колледж - школы, ЛГТУ - Липецкий машиностроительный колледж - школы, ЕГУ им.И.А.Бунина - Лебедянский педагогический колледж – школы, лицей №21 г.Липецка – строительный комплекс области – строительный факультет ЛГТУ.

На базе ЛГТУ создан «Ресурсный центр по профильному обучению и профессиональной ориентации». Между ЛГТУ и ОАО «НЛМК» заключен договор о подготовке кадров по программам дополнительного профессионального обучения (ДПО).

Липецким филиалом РАНХиГС заключены договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями области. Филиал Академии оказывает методическую помощь школам в обучении учащихся на повышенном уровне по профилирующим предметам, разрабатывает научно-методические материалы, привлекает учащихся к научно-исследовательской работе.

В ЕГУ им.И.А.Бунина реализация непрерывного образования осуществляется на уровнях СПО, ВПО, аспирантуры, ДПО, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ.
В Липецком филиале финансового университета при Правительстве России предусмотрено получение высшего образования в сокращенные сроки на базе высшего и среднего профессионального образования по направлениям: «Экономика» и «Менеджмент».

Новые формы работы в сфере непрерывного образования апробирует Липецкий Институт Управления, открывший совместно с сервисной компанией Полёты по Вертикали в г. Липецке Клуб «Полёты по вертикали»,
который является интегрированной площадкой личностного, профессионального, социального роста человека от дошкольного возраста до его становления.

Липецким институтом развития образования и ЛГПУ используется инновационный опыт лучших педагогов для его трансляции в образовательные учреждения, повышения квалификации на основе информационных и интерактивных технологий, технологий дистанционного обучения.

В Липецкой области имеется определенный опыт реализации кластерной политики в системе «производство-образование», одобрена «дорожная карта» по созданию производственно-образовательных кластеров.

Вместе с тем, следует отметить наличие проблем, из которых наиболее актуальными являются:

•    недостаточный учет запросов субъектов социально-экономического комплекса региона при формировании содержания непрерывного образования;
•    нарушение механизма преемственности форм и методов обучения в учреждениях общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
•    отсутствие научно обоснованного долгосрочного прогноза потребности рынка образовательных услуг, запросов личности и общества,
•    недостаток внимания к проблемам информатизации системы непрерывного    образования,    недостаточное    внедрение информационных технологий в процесс непрерывного образования;
•    неразработанность нормативной правовой базы системы непрерывного образования;

С учетом вышеизложенного, комиссия РЕШИЛА:

1.    Принять к сведению информацию управления образования и науки Липецкой области о развитии системы непрерывного образования в Липецкой области.

2.    Обратиться в президиум Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1. Управлению образования и науки Липецкой области:

•    разработать долгосрочную программу по совершенствованию профориентационной работы среди учащейся молодежи и родителей, расширению спектра образовательных услуг по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в регионе на основе:   структурной, содержательной, функциональной интеграции образовательных учреждений различных уровней; многопрофильности и многофункциональности профессионального образования; преемственности базового и дополнительного профессионального образования; создания единого регионального образовательного пространства;
•    проанализировать эффективность работы учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по организации профориентационной работы и расширению спектра образовательных услуг для различных категорий населения с учетом кадровой потребности области.
•    изучить методологию, отечественный и зарубежный опыт разработки и функционирования региональных систем образования, обеспечивающих финансово - территориально - целевое единство всех его звеньев;
•    продолжить работу по созданию в регионе производственно - образовательных кластеров, как одного из ключевых факторов в стратегии социально-экономического развития региона и условий эффективного управления региональным профессиональным образованием.


2.2.    Совету ректоров ВУЗов Липецкой области разработать Концепцию регионализации системы непрерывного профессионального образования с учетом экономической и демографической ситуации в регионе, опережающей подготовки специалистов для приоритетных отраслей промышленности региона, развивающихся на передовых и наукоемких технологиях.

2.3.    Управлению труда и занятости Липецкой области совместно с профильными управлениями продолжить работу по организации непрерывного образования работников отраслей на основе формирования государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

2.4.    Муниципальным органам власти Липецкой области организовать работу органов труда и занятости по совершенствованию процессов переподготовки и повышения квалификации кадров, необходимых социально-экономическому комплексу муниципальных образований.  

2.5.    Муниципальным органам управления образованием совершенствовать практику работы по взаимодействию общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования и работодателей в целях решения задач непрерывного образования.

2.6.    Работодателям Липецкой области:

•    организовать работу по заключению договоров с учреждениями профессионального и дополнительного образования в целях повышения квалификации и переподготовки кадров;
•    в рамках производственно-образовательных объединений (кластеров) шире практиковать взаимосвязь субъектов: школа – учреждение профессионального образования – работодатель в целях совершенствования непрерывного образования, переподготовки, повышения квалификации кадров.

2.7.    Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области содействовать более широкому освещению в региональных СМИ вопросов кадрового обеспечения социально-экономического комплекса области.


Руководитель комиссии по вопросам
науки и образования Общественной
палаты Липецкой области
В.В. Черняев

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site