Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция расширенного заседания президиума Общественной палаты Липецкой области от 23.07.2009
Резолюция
расширенного заседания президиума
Общественной Палаты Липецкой области
по вопросу: «О состоянии профилактики правонарушений
в Липецкой области»
23 июля 2009г.

 

    Заслушав и обсудив информацию управления административных органов Липецкой области, управления внутренних дел по Липецкой области, и других субъектов системы профилактики, выступления представителей областного Совета депутатов и  членов Общественной палаты Липецкой области, президиум Общественной палаты отмечает что в Липецкой области органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными структурами и общественными формированиями проводится целенаправленная работа по профилактике правонарушений, защите конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства.
    За последние годы создана значительная правовая база в данной сфере, в том числе приняты:
- областные законы «О профилактике безнадзорности и правонарушений в Липецкой области», «О народных дружинах в Липецкой области», «О материальном стимулировании сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях службы участковых уполномоченных милиции», «О предупреждении коррупции в Липецкой области» и др;
- областная целевая комплексная программа  по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009-2012 годы и аналогичные муниципальные программы; областные целевые программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2009-2012 годы», «О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкой области на 2009-2012 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012 годы» и др.
    Действует Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, реализация которого во многом способствовала наведению порядка на территориях муниципальных образований.
    Образована областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Липецкой области, аналогичные комиссии созданы и действуют во всех городах и районах области.
    Укрепляется кадровый состав службы участковых уполномоченных милиции, увеличивается финансирование деятельности правоохранительных органов, повышается социальная защищенность их сотрудников.
     Проводится активная работа по формированию общественных объединений правоохранительной направленности. На территориях муниципальных образований,  за исключением г.Липецка,  приняты законодательные акты о создании добровольных народных дружин.
    Муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями совместно с другими субъектами системы профилактики выявляются семьи, находящиеся в социально-опасном положении, которым оказывается помощь в обучении и воспитании детей.
    За общеобразовательными учреждениями закрепляются сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел.
    На базе областного наркодиспансера работает кабинет медико-гинетического консультирования, действует областной центр диагностики и консультирования и 5 районных центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (Данковский, Лев-Толстовский, Становлянский, Усманский и Чаплыгинский районы).
    В Липецкой области в судопроизводство вводится ювенальная юстиция и реализуются современные ювенальные технологии.
    Оснащение наиболее криминогенных мест областного центра, городов и районов области современными техническими средствами способствовали сокращению уличной преступности.
В результате принимаемых мер продолжает сохраняться положительная тенденция снижения числа совершаемых преступлений (в первом полугодии 2009 года на 10,4%, а тяжких и особо тяжких проявлений на 4,3%).  Также отмечается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии на 13,2%, а удельный вес подростковой преступности снизился с 5,8% до 5,1%.
    Вместе с тем, в деятельности правоохранительных органов не достигнута достаточная эффективность проводимых мероприятий, допускаются  просчеты и формальное отношение к исполнению служебных обязанностей.
    Негативное влияние на состояние уровня криминализации подростковой среды оказывает продолжающийся рост потребления подростками спиртосодержащей продукции. Кроме того, увеличивается рост наркозависимых. За первое полугодие 2009 года он составил 17,2%. На 1 июля текущего года в области зарегистрировано 1587 человек с диагнозом синдрома зависимости от наркотиков.
    Наряду с этим существуют и другие причины и условия как объективного, так и субъективного характера, тормозящие процессы декриминализации общества.
С учетом вышеизложенного президиум Общественной палаты РЕКОМЕНДУЕТ:

1. Липецкому Областному Совету депутатов и администрации Липецкой области:
1.1.Разработать и принять закон Липецкой области «Об общественных воспитателях несовершеннолетних в Липецкой области».
1.2.Проконтролировать выполнение принятых областных законов, областных целевых программ и мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и обеспечить их финансирование  в полном объеме.

2. Управлению внутренних дел по Липецкой области:
2.1.Активизировать работу службы участковых уполномоченных милиции. Обеспечить в соответствии с приказом МВД России № 900 - 2002 г. не реже одного раза в полугодие проведение поквартирного (подворного) обхода административных участков.
2.2.Усилить воспитательную работу с личным составом с целью безусловного соблюдения действующего в Российской Федерации законодательства, формирования чувства ответственности перед гражданами, проявления высокой культуры при выполнении своих служебных обязанностей.
2.3.Повысить качество профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений, осуществляя их в тесном взаимодействии со всеми субъектами системы профилактики и органами местного самоуправления. Использовать программно-целевой метод профилактики правонарушений.
 
3. Управлению внутренних дел по Липецкой области и областной коллегии адвокатов провести специализацию следователей и адвокатов,  ведущих дела в отношении несовершеннолетних.
 
4. Управлению административных органов  Липецкой области:
4.1.Обеспечить координацию и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и общественности при реализации мероприятий по профилактике правонарушений и обеспечении защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства.
4.2.Оказывать влияние на устранение негативных проявлений в деятельности правоохранительных органов.
4.3.Содействовать правоохранительным органам в совершенствовании их деятельности, повышении профессионального уровня сотрудников и укреплении материально-технической базы.
 
5. Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Липецкой области повысить эффективность принимаемых мер по профилактике процессов , приводящих к наркозависимости, сделав особый акцент на молодежную среду.
 
6. Управлению труда и занятости Липецкой области с целью обеспечения гарантий занятости осужденных к исправительным работам провести мониторинг  выполнения предприятиями и организациями  закона Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите».
 
7. Управлению социальной защиты населения Липецкой области в целях активизации деятельности по профилактике семейного неблагополучия, правонарушений среди несовершеннолетних провести смотр-конкурс на лучшую организацию работы с семьей и детьми среди горрайорганов социальной защиты населения.
 
8. Управлению образования и науки Липецкой области:
8.1.Обеспечить различными формами отдыха, оздоровления и досуга, а также временной трудовой занятостью несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах и учреждениях системы профилактики.
8.2.Продолжить реализацию разработанных программ и мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Всеобуч», «Подросток», «Милиция и дети» и т.д.).
8.3.Увеличить численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования. Обеспечить доступность и равные возможности в получении детьми дополнительного образования.
8.4.Рекомендовать вузам Липецкой области, ведущим подготовку кадров по юридическим специальностям, проводить целевые исследования состояния общественной безопасности и правопорядка в Липецкой области, а также степени доверия граждан к правоохранительным органам.
 
9. Управлению культуры и искусства Липецкой области:
9.1.Шире использовать возможности центров правовой информации, любительских коллективов, клубов по интересам, областных конкурсов и фестивалей по привлечению в них трудных подростков и молодежи.
9.2.Предусмотреть дополнительный комплекс мер, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства области.
 
10. Управлению физической культуры, спорта и туризма Липецкой области обеспечить сохранность и развитие сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности и численности занимающихся в них детей.
 
11. Управлению внутренней политики Липецкой области способствовать созданию новых и использованию потенциала действующих молодежных организаций в работе с подростками из «группы риска».

12. Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав шире привлекать общественные организации и другие институты гражданского общества к проведению мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

13. Органам местного самоуправления:
13.1.Активнее использовать сходы и другие формы работы с населением для правового просвещения граждан и предупреждения противоправных проявлений, всемерно содействовать формированию высокой гражданской активности населения, в том числе и в вопросах профилактики правонарушений.
13.2.Администрации г.Липецка рассмотреть вопрос о создании ДНД на территории города.

14. Средствам массовой информации активнее пропагандировать положительный опыт работы общественных организаций, государственных органов власти и местного самоуправления, учреждений дополнительного образования, духовенства и других государственных и общественных институтов с семьями, родителями и подростками.

 

Председатель Общественной палаты
Липецкой области
В.П.Кисенко

 

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site