Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение президиума Общественной палаты от 26.06.2013
РЕШЕНИЕ
президиума Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: "О принимаемых  мерах по  пресечению коррупции в  государственных,  муниципальных, правоохранительных  органах, сфере  ЖКХ, образования,  здравоохранения Липецкой области"

 
26 июня 2013 года

Заслушав и обсудив информацию управлений административных  органов Липецкой области, экономической  безопасности и  противодействия  коррупции УМВД России  по  Липецкой  области, следственного управления Следственного комитета Российской  Федерации по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области,  Липецкого областного суда, выступления членов Общественной палаты, президиум Общественной палаты Липецкой области отмечает следующее.

Антикоррупционная политика в Липецкой области строится в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, в том числе: с Федеральным Законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273- ФЗ; Указом Президента РФ «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 гг.» № 297 от 13.03.2012г.; Законом Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» №193 – ОЗ от 07.10.2008г.; областной целевой программой «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2013-2020гг.»; другими нормативными правовыми актами.

С 2008 года действует координационный Совет Липецкой области по противодействию коррупции.

Все проекты нормативно-правовых актов проходят антикоррупционную экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов.

Проводится работа по обучению государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции (в мае т.г. 89 гражданских служащих прошли курс повышения квалификации по программе «Антикоррупционная политика»).
 
Организуются «круглые столы», семинары по антикоррупционной тематике, в том числе с участием общественности, правовых служб области и других регионов, представителей федерального центра.
Прозрачности деятельности органов государственной и муниципальной власти, повышению качества предоставляемых услуг населению служит создание и развитие в области системы многофункциональных центров (МФЦ).
 
В результате совместных и целенаправленных действий административных органов, всех структур правоохранительного блока области наметилась положительная тенденция по выявляемости преступлений коррупционной направленности.
 
Деятельность правоохранительных органов по привлечению коррупционеров к уголовной ответственности способствует увеличению уголовных дел, рассмотренных судами области.
 
Так, с вынесением обвинительного приговора в 2012 году разрешено   89 дел в отношении 93 лиц (2011 год – 62 дела в отношении 63 человек). В том числе, уголовные дела рассматривались в отношении сотрудников правоохранительных органов (7 человек); должностных лиц государственных органов (9 человек) и органов местного самоуправления (27 человек); в сфере образования (21 человек, из них 15 студентов); в сфере здравоохранения (1 человек). За 5 месяцев 2013 года осуждены: 1 сотрудник правоохранительных органов; 1 должностное лицо государственных органов и 18 должностных лиц органов местного самоуправления; в сфере образования - 6, из них 3 студента; в сфере здравоохранения – 2.
 
Имеют место нарушения, связанные с непредставлением государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе.
 
В 2012-2013 годах возбужден ряд уголовных дел в связи с хищением работниками управляющих компаний денежных средств граждан, внесенных в качестве оплаты за жилищно-коммунальные услуги, субсидий, выделяемых этим организациям из бюджета. Выявлены уголовно-наказуемые факты неисполнения обязанностей по ремонту и содержанию жилья. Возбуждено 8 дел по фактам ненадлежащего ремонта дорог в области.
 
Вместе с тем, следует признать, что среди причин, создающих условия для коррупционных проявлений: ненадлежащее нормативно-правовое регулирование отдельных вопросов общественной жизни; неэффективная работа государственных и муниципальных органов по реализации антикоррупционной политики; недостаточно активная деятельность правоохранительных органов по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений; пассивная позиция граждан и общественных организаций в формировании в обществе отношения нетерпимости к коррупции.

С учетом вышеизложенного, президиум Общественной палаты решил:

1.    Принять к сведению информацию о принимаемых мерах по выявлению и пресечению коррупции  в основных сферах жизнедеятельности области.

2.    РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1    Президенту Российской Федерации продолжить принятие самых решительных мер по устранению причин и условий проявления коррупции в государстве, в том числе по снятию сановной неприкосновенности высших должностных лиц и неотвратимости их реального наказания

2.2.    Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации:
•    Решить вопрос о ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции.
•    Ускорить принятие Федерального Закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
•    Ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации нормы по применению конфискации имущества не как меры уголовно-правового характера, а как санкции за совершение преступления  коррупционной направленности,
•    Ввести в Федеральный Закон « О противодействии коррупции» нормы, предусматривающие ответственность руководителей в случае установления факта коррупционной деятельности подчиненных.
•    Рассмотреть вопрос о принятии Федерального Закона по противодействию лоббированию.
•    Внести изменения в Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», предоставляющие оперативным службам право проводить оперативно – розыскные мероприятия для выявления не только преступлений, но и других правонарушений коррупционной направленности.
2.3.     Министерству внутренних дел России проанализировать результаты реформирования органов внутренних дел в связи с принятием Федерального закона «О полиции» с целью определения главных приоритетов их дальнейшей деятельности, в том числе по пресечению коррупционных проявлений.

2.4.    Администрации Липецкой области:
•    Решить вопрос об обязательности участия представителей общественности в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий при всех органах государственной власти, что будет способствовать повышению эффективности прохождения государственной службы и общественного контроля за принятием кадровых решений.
•    Рассмотреть вопрос о закреплении в должностных инструкциях государственных и муниципальных служащих требований информирования правоохранительных органов о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.
•    Принять дополнительные меры по повышению антикоррупционной компетентности государственных и муниципальных служащих.
•    Разработать нормативный правовой акт, направленный на защиту прав и законных интересов студентов, сообщивших о фактах коррупции в учебных заведениях и принимавших участие в оперативно-розыскных мероприятиях.
•    Активнее привлекать общественность к проведению антикоррупционного мониторинга и общественной экспертизы нормативных правовых актов, а так же включать представителей институтов гражданского общества в проводимые государственными органами проверки по соблюдению законности в государственных и муниципальных учреждениях.
2.5.    Исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления области:
•    Осуществлять постоянный мониторинг средств массовой коммуникации на предмет выявления информации, содержащей сведения о фактах коррупции среди служащих области. При наличии такой информации направлять ее в правоохранительные органы для проведения соответствующих проверочных мероприятий.
•    В целях повышения уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления размещать на официальных сайтах информацию о проводимых мероприятиях в сфере предупреждения и пресечения коррупции.
2.6.    Органам местного самоуправления в июле-августе 2013 года рассмотреть состояние работы по противодействию «бытовой коррупции», наметить дополнительные меры по ее профилактике. Оформить в служебных помещениях сельсоветов уголок антикоррупционной направленности с указанием телефонов «доверия» и почтовых адресов правоохранительных органов.

2.7.    Прокуратуре Липецкой области усилить координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

2.8.    УМВД России по Липецкой области:
•    Особое внимание уделять выявлению деятельности организованных коррупционных групп и сообществ, представляющих наиболее опасные угрозы для личности, общества и государства.
•    Вести активную оперативную работу в зонах повышенного коррупционного риска.
•    Принять меры по укреплению кадрового состава подразделений по борьбе с коррупцией.
2.9.    Контрольно-надзорным органам:
•    В сфере их функциональной деятельности определить уязвимые с точки зрения коррупционности проблемы, тенденции и процессы и меры по их решению и преодолению.
•    Дважды в год информировать население о результатах своей работы по противодействию коррупции.
 
2.10.    Правоохранительным органам области активизировать работу среди населения, в том числе с помощью СМИ, по разъяснению необходимости обращения в правоохранительные органы с сообщениями об известных им фактах коррупции.

2.11.    Управлениям образования и науки, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области проанализировать факты привлечения к уголовной ответственности работников, совершивших преступления коррупционного характера, дать им публичную оценку и принять меры по недопущению подобных случаев.

2.12.    Управлению здравоохранения Липецкой области разместить в лечебных учреждениях в доступных для граждан местах сведения о бесплатных услугах, которые вправе получить все владельцы полисов обязательного медицинского страхования.

2.13.    Управлению внутренней политики Липецкой области при проведении региональных социологических опросов по удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления и предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями включать вопросы, касающиеся оценки эффективности их деятельности по выявлению и пресечению коррупции в наиболее пораженных ею сферах.

2.14.    Областной и муниципальной Общественным палатам, другим общественным институтам использовать имеющиеся организационные, информационные и кадровые возможности гражданского влияния на формирование антикоррупционного поведения среди населения области.

2.15.    Средствам массовой информации открыть постоянно действующую рубрику «Стоп коррупция!».
      

Председатель Общественной
палаты Липецкой области
В.П.Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site