Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

Опрос


Advertisement

Государственная поддержка ННО
Выступление В.П. Кисенко на публичных слушаниях по проекту исполнения областного бюджета за 2012г.
Выступление
председателя Общественной палаты Липецкой области
Кисенко Валентины Петровны  на публичных слушаниях по проекту исполнения областного  бюджета за 2012 год
(заключение на проект)
16 мая 2013 года

Уважаемые депутаты!
Уважаемые коллеги!


В докладе начальника управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.Н. представлен анализ исполнения уточненного плана областного бюджета за 2012 год, его доходной и расходной части, из которого  с учетом материалов, представленных управлением в Общественную палату Липецкой области видно, что бюджет был напряженным, как и в предыдущие годы дефицитным. Вместе с тем, в результате принимаемых комплексных и совместных мер исполнительными и представительными органами власти, налоговыми и правоохранительными органами удалось  сократить дефицит бюджета в 2 раза, доведя его до 2,2 млрд.руб. Следует признать, что долговая нагрузка на бюджет на фоне других регионов считается умеренной и это говорит о достаточно разумной политике привлечения заемных средств и погашения долговых обязательств области.

Надо сказать, что сложившаяся в общем-то не простая ситуация связана в принципе с правильными решениями, принятыми на федеральном уровне и направленными на совершенствование социальной политики в РФ, но во многом финансово не обеспеченными. И все-таки, в условиях даже дополнительной нагрузки на региональный бюджет удалось сохранить его социальную направленность. На долю социальных статей пришлось в общей сложности около 65% общего объема расходов, в том числе:

•    социальные расходы (пенсионное обеспечение, социальное обслуживание, социальное обеспечение населения) – 17,5% от расходной части бюджета;
•    образование – около 21 %.;
•    здравоохранение – 24 %.

К сожалению, на долю культуры приходится 1,3% от расходной части областного бюджета и в этой связи мы считаем, что необходимо коренным образом менять отношение к сфере культуры.

Я должна напомнить, что понятие «культура» лежит в основе всех сегментов человеческой деятельности и отрадно то, что в последнее время Президент России В.В.Путин стал настойчиво говорить о престиже и роли культуры и культурных ценностей в жизни нашего общества.

Мы не раз ставили вопрос и на публичных слушаниях, и в решениях нашей палаты, на Гражданских Форумах и других площадках о необходимости строительства нового здания или капитальной реконструкции Областной научной библиотеки, но воз и ныне там, у нас даже решения нет на этот счет. А к примеру, в Пензенской области построено 12-ти этажное здание областной библиотеки с затратами в 1 млрд. 64 млн.руб., в  Тамбовской  области проведена реконструкция областной библиотеки, которая обошлась в 354 млн.руб. за счет областного и федерального бюджетов.

Мне могут сказать, что сегодня не до жиру, быть бы живу, но, дорогие друзья, общество требует не только хлеба насущного, но  нуждается и в интеллектуальной и духовной жизни, а если этого не происходит, оно постепенно деградирует и погибает.

Что касается областных целевых программ.

Исполнение абсолютного большинства программ составило до 100% за исключением 6-ти программ, по которым даны в материалах управления финансов пояснения (федеральные средства пришли поздно, торги не успели провести, оборудование вовремя не поставлено и т.д.).

К сожалению, даже когда федеральные средства приходят вовремя, не всегда они полностью используются.

При том, что областная целевая программа «Программа развития малого и среднего предпринимательства Липецкой области на 2009-2012гг.» профинансирована фактически на 100% (100,5 млн.руб.), остались неиспользованными более 28,5 млн.руб. средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего бизнеса, что стало следствием уменьшения количества субъектов МСБ, обратившихся за получением субсидий.

Причины этого:

•    непопулярное, не до конца продуманное решение федеральных органов по увеличению отчислений в фонды социального страхования и иные внебюджетные фонды;
•    снижение деловой активности или недостаточная популяризация программ государственной поддержки МСБ.

В 2012 году на территории области прекратили деятельность 6433 индивидуальных предпринимателя, из них совсем не осуществляли деятельность 2658. А ведь это целая армия, рабочие места, налоговые отчисления.

Поэтому прежде всего муниципальным органам власти необходимо активизировать работу по информированию представителей малого и среднего бизнеса о возможности привлечения средств государственной поддержки, которые в разы больше страховых взносов.

Заработная плата бюджетников

Общественная палата не раз ставила вопрос на публичных слушаниях о повышении заработной платы работников бюджетной сферы. Следует признать, что  некоторые сдвиги в повышении заработной платы в бюджетной сфере есть, но и  наблюдается большой разброс в оплате труда бюджетников.

Так,  в сфере культуры в целом по отрасли средняя заработная плата составила 9970 рублей с увеличением почти на 9%  в сравнении с 2011 годом:

•    по областным учреждениям она составила  - 13904 руб.с увеличением на 19%;
•    по районам и городам – 8937 руб., при этом самая маленькая заработная плата (до 7500 рублей) в Усманском, Воловском, Добринском районах
Образование
•    в общем образовании  - 14320 руб.
      у педагогических работников 18312 руб., что выше уровня 2011 года на 34,6%;
      у учителей – 18670 руб., что на 32% больше предыдущего года и это составило более 96% к средненачисленной заработной плате по региону.
•    в дошкольном образовании средняя заработная плата педагогических работников – 10444 руб., что на 16% больше 2011 года.   
•     Сфера социальной защиты
 в целом по отрасли – 10511рублей, что на 8,6% больше предыдущего года;
          социальные работники – 7317 руб., что на 8,5% больше, чем   в 2011 году.
•    Сфера физической культуры и спорта по отрасли – 11691 рублей с увеличением на 9% к 2011 году.
•     Здравоохранение
      в целом по отрасли средняя заработная плата составила  – 13368 рублей  с ростом в 2012 году на 16,9%:
     врачи - 24,1 тыс.руб. что, на 8,4% больше, чем в 2011 году;
     средний медицинский персонал – 12,7 тыс.руб, что  на 8,6 % больше, чем   в 2011 году.

За счет чего же происходит это повышение?  Надо прямо говорить, что  кроме определенных бюджетных вливаний, увеличение заработной платы бюджетников  происходит  за счет интенсификации труда и увеличения количества и объемов платных услуг.

Некоторые позитивные результаты достигнуты в обеспечении детей местами в дошкольных учреждениях. На конец 2012 года очередность в детские сады составила  для детей от 1 года до 7 лет – 8359,  в 2011 году таковых было 9839 человек.  Для детей от 3 до 7 лет очередность – 3034 человека (2011 год -4843 чел.)  Однако очередность остается достаточно большая, и поэтому предлагаем  продолжить строительство и реконструкцию детских дошкольных образовательных учреждений, открытие дополнительных мест и частных детских садов.

Следует отметить положительную динамику  в обеспечении жильем одной из  наиболее незащищенных  категорий  граждан - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.   Если в 2011 году на эти цели было выделено   66,6 млн.руб., в 2012 году – 159млн.руб.(50 млн.руб. из федерального бюджета),  то в  2013 году запланировано из областного бюджета направить  200 млн. руб. и 55 млн. руб. из федерального бюджета, что позволит обеспечить жильем 220 сирот, но проблему это не решает, так как   в очереди на получение жилья состоит более тысячи человек от 18 лет и старше, а в целом 2,5 тысячи.
Сегодня уже образовалась очередь по судебному исполнению. И хоть в области разработана областная целевая программа, предусматривающая формирование специализированного жилищного фонда для выпускников домов-интернатов и детских домов вопрос решить без более весомой поддержки из федерального бюджета будет крайне затруднительно.
 В связи с этим  предлагаем администрации Липецкой области поддержать предложение Председателя Совета Федерации В. И. Матвиенко увеличить до 50% уровень софинансирования субъектов из федерального бюджета на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  и обратиться с этим предложением в Правительство Российской Федерации.  Но и в процессе исполнения областного бюджета в 2013 году  предусмотреть увеличение средств на эти цели.

И наконец, проблемы ЖКХ

Сфера ЖКХ является одной  из самых проблемных и резонансных,  вызывающих  серьезное социальное напряжение в обществе. Поэтому  требуется кардинальное изменение в подходе к решению накопившихся проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве области.

Суммируя сказанное, предлагаем:

1.    Сохранить социальную направленность областного бюджета в 2013 году.
2.    Администрации Липецкой области поддержать предложение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Матвиенко В.И. об увеличении до 50% уровня софинансирования субъектов Федерации на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обратиться с этим предложением в   Правительство РФ.
3.    В процессе исполнения областного бюджета в 2013 году предусмотреть увеличение средств на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.    Продолжить строительство и реконструкцию детских дошкольных образовательных учреждений, открытие дополнительных мест и частных детских садов.
5.    Предусмотреть выделение средств на организацию работы по проведению реконструкции либо  строительство нового здания  областной научной библиотеки с привлечением средств федерального бюджета.
6.    Увеличить процент выделения средств от консолидированного бюджета на культуру.
7.    Считать одной из приоритетных задач  привлечение инвестиций в сферу ЖКХ  для  ввода в строй новых объектов и коммуникаций, внедрения современных технологий  предоставления коммунальных услуг:
•    рассмотреть вопрос о привлечении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (на условиях софинансирования) для инвестирования внедряемых проектов;
•    рассмотреть возможность предоставления хозяйствующим субъектам всех форм собственности налоговых льгот за увеличение объемов инвестиционных вложений в развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
8.    Муниципальным органам власти активизировать работу по информированию представителей малого и среднего бизнеса о возможности привлечения средств государственной поддержки, которые в разы больше страховых взносов.
9.    Утвердить проект исполнения областного бюджета за 2012 год.

Председатель общественной палаты
Липецкой области
В.П.Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2008
Создание сайта Альтаир-7