Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии по вопросам науки и образования
Решение
комиссии по вопросам науки и образования Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: «Состояние и проблемы качества школьного образования»

17.04.2009

    Заслушав и обсудив информацию управления образования и науки Липецкой области, департамента образования администрации г.Липецка, выступления членов Общественной палаты, комиссия по вопросам науки и образования Общественной палаты Липецкой области считает необходимым отметить определенные позитивные изменения в системе образования Липецкой области, характеризуемые повышением качества условий, услуг и результатов образовательного процесса.
    Ведется постоянная работа по укреплению материальной базы общеобразовательных учреждений, по их обеспечению современным учебным, учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием, что позволяет значительно расширить образовательные возможности школьников и учителей, повысить мотивацию учащихся, оказать существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.
    Продолжается работа по оптимизации сети учреждений общего образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых, управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений.
Осуществляется государственная поддержка учебных заведений, ведущих инновационную деятельность. Внедряется профильное обучение.
Ведется работа с одаренными детьми. Заслуживает одобрения образованная в г.Липецке Ассоциация одаренных детей и Ассоциация образовательных учреждений Липецкой области, внедряющих инновационные образовательные программы.
    Продолжается работа по развитию региональной независимой системы оценки качества образования как составной части общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
    Вместе с тем, отмечается:
  • несбалансированность кадрового состава по возрасту и полу;
  • необходимость совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки кадров на региональном уровне;
  • отсутствие сложившейся системы подготовки детей к региональным и всероссийским этапам предметных олимпиад;
  • неразвитость таких форм получения образования, как экстернат, семейное образование, самообразование и др.

    Исходя из вышеизложенного, комиссия решила:
    Общественной палате Липецкой области рекомендовать:
1.    Министерству образования и науки Российской Федерации:
1.1.    Завершить разработку и введение государственных образовательных стандартов II поколения.
1.2.    Создать нормативно-правовую базу для таких форм получения образования, как семейное образование, самообразование, индивидуальные образовательные маршруты.
1.3.    Завершить работу по формированию общероссийской системы оценки качества образования.
2.    Липецкому областному Совету депутатов и администрации Липецкой области поддержать предложение пленума областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ проиндексировать должностные оклады педагогических работников в размере не менее сложившейся в 2009 году инфляции с 1 сентября 2009 года.
3.    Управлению образования и науки Липецкой области:
3.1.    Продолжить работу по укреплению материально-технической базы областных образовательных учреждений.
3.2.    Обеспечить финансирование введения образовательных стандартов II       поколения.
3.3.    Завершить работу по созданию и утверждению региональной системы оценки качества образования.
3.4.    Проводить постоянный мониторинг качества образования, результаты которого учитывать при аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений.
3.5.    Совершенствовать систему повышения квалификации через введения персонифицированной формы финансирования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров,  внедрения накопительной системы обучения, дистанционных технологий; шире практиковать стажировку педагогов и руководителей школ по освоению инновационных практик.
3.6.    Разработать нормативные документы, регламентирующие получение образования в форме экстерната, семейного образования, самообразования и др.
3.7.    Разработать концепцию «Развитие воспитания в системе образования Липецкой области».
3.8.    Разработать региональную систему педагогического сопровождения одаренных детей.
3.9.    Разработать и утвердить положение о статусном образовательном учреждении, предусмотрев в нем наполняемость классов до 22 человек, деление классов на подгруппы по профильным предметам, восстановление научно-методических часов для педагогов и часов дополнительного образования для научно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
4.    Органам местного самоуправления:
4.1.    При проведении реструктуризации сети общеобразовательных учреждений обеспечить создание оптимальных условий для сохранения жизни и здоровья детей, осуществление полноценного воспитательного процесса.
4.2.     Предусмотреть увеличение финансирования на:
  • укрепление материально-технической базы (капитальный и текущий ремонт, строительство пришкольных спортивных площадок и плоскостных спортивных сооружений на пришкольных территориях, столовых, теплых туалетов и др.);
  • повышение безопасности образовательного процесса (строительство ограждений, установка «тревожных кнопок», современных систем видеонаблюдения и т.п.).
5.    Муниципальным органам управления образованием:
5.1.    Активизировать работу по профилизации образовательного процесса с целью удовлетворения запросов обучающихся и их родителей.
5.2.    Разработать мероприятия по сохранению и развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся.
5.3.    Продолжить работу по развитию государственно-общественных форм управления в образовательных учреждениях (организация управляющих, попечительских советов ОУ, создание условий для привлечения внебюджетных средств, продолжение практики выявления и оформления социального заказа на качество образования).
5.4.    Изучить опыт департамента образования администрации г.Липецка по формированию муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) и использовать в работе.


Председатель Общественной палаты                     В.П. Кисенко
Липецкой области

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site