Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция заседания круглого стола от 14.02.2013

РЕЗОЛЮЦИЯ
круглого стола по вопросу:
«ЖКХ: актуальные проблемы и пути решения»,
организованного Общественной палатой Липецкой области

14.02.2013г.

Участники «круглого стола», представляющие Общественные палаты Липецкой области и г.Липецка, областной Совет депутатов, исполнительные органы государственной власти Липецкой области и органы местного самоуправления, прокуратуру Липецкой области, региональные отделения политических партий, ресурсоснабжающие и управляющие организации, Советы собственников жилья, средства массовой информации, обсудив актуальные проблемы в сфере  ЖКХ, в том числе касающиеся качества предоставления и оплаты  коммунальных услуг, тарифной политики в Липецкой области  и особенностей внедрения Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», считают необходимым отметить следующее.

Сфера ЖКХ как в целом в стране, так и в Липецком регионе является одной из самых проблемных, резонансных, вызывающих социальное напряжение в обществе.

По данным прокуратуры Липецкой области в 2012 году органами прокуратуры было выявлено более 1000 нарушений законодательства в сфере ЖКХ, в целях устранения которых применялись меры дисциплинарной и административной ответственности, по материалам прокурорских проверок возбуждены 12 уголовных дел. Результаты прокурорских проверок свидетельствуют, что не все должностные лица органов местного самоуправления и руководители предприятий ЖКХ в полном объеме исполняют свои служебные обязанности. Имели место случаи неправомерного использования денежных средств граждан, полученных за предоставленные коммунальные услуги.

В свою очередь Государственной жилищной инспекцией Липецкой области выявлено около 10 тысяч нарушений действующего законодательства, а количество обращений граждан увеличилось в 2, 5 раза в сравнении с 2011 годом. Управляющим компаниям выдано около 3 тыс. предписаний. Сумма административных наложенных штрафов 6,7 млн. рублей.

Обращения граждан в контрольно-надзорные органы, Общественную палату Липецкой области связаны, прежде всего, с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, высокой оплатой коммунальных услуг при ненадлежащем качестве их предоставления, с содержанием и текущим ремонтом общедомового имущества.

В то же время в ходе проверок в 40% случаев контролирующими органами выявлены нарушения при использовании гражданами приборов учета. Существует проблема «нулевых» квартир, в которых никто не прописан, но проживает несколько человек, пользующихся услугами ЖКХ, на деле их не оплачивающих.

Злободневной проблемой является изношенность коммунальной инфраструктуры, которая в настоящее время  приближается к 70% отметке.

Вызывает нарекания у граждан внедрение Постановления Правительства РФ  № 354 от 06.05.2012 года, особенно начисление платы за коммунальные услуги на ОДН.

С учётом вышеизложенного участники «круглого стола» РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Правительству Российской Федерации внести изменения и дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части  которых:
1.1.    Предусмотреть ограничение объема коммунальных услуг  на общедомовые нужды (далее по тексту  «ОДН»),  начисляемого  потребителям,  величиной норматива на ОДН. По итогам квартала при наличии перерасхода на ОДН разницу между фактическим расходом и нормативным возлагать на исполнителя услуг или обслуживающую организацию с целью стимулирования мер по нахождению источника сверхнормативных объемов коммунальных услуг, предоставленных на ОДН.
1.2.    Закрепить право Совета многоквартирного дома присутствовать при снятии показаний общедомовых приборов учета.
1.3.    В многоквартирных домах с нежилыми помещениями предусмотреть обязанности исполнителей коммунальных услуг и обслуживающей организацией по заявке и с участием Совета многоквартирного дома (не чаще 1-го раза в полгода) проводить контрольную проверку точек подключения нежилых помещений к инженерным сетям.
1.4.    Закрепить максимальный срок устранения неисправностей ОДПУ и ИПУ (общедомовые и индивидуальные приборы учета) жилого помещения 3-мя месяцами, ИПУ нежилого помещения – 2-мя месяцами. Предусмотреть штрафные санкции за неисполнение мероприятий по устранению неисправностей ПУ в установленный срок на виновных лиц, в том числе на собственников помещений.
1.5.    Законодательно закрепить возможность применения сертифицированных устройств для предотвращения вмешательства в работу приборов учета.
1.6.    Предусмотреть  распределение разницы между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных ресурсов на собственников, не установивших индивидуальные приборы учета.
1.7.    Предусмотреть отдельный норматив потребления коммунальных услуг по отоплению в домах, в которых технически невозможно установить ПУ тепловой энергии.
1.8.    Предусмотреть как юридически обоснованную фиксацию фактически проживающих в жилом помещении потребителей и штрафные санкции, которые к ним можно было бы применить.
1.9.    Определить состав помещений, входящих в общедомовое имущество (чердаки, подвалы, лестничные клетки, мусоропроводы,  лифтовые шахты и т.д.) для использования в расчетах за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
1.10.    Определить алгоритм расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета.
1.11.    В случае снятия контрольных показаний ИПУ и несовпадении этих показаний с переданными предусмотреть корректировку размера платы коммунальных услуг и на ОДН.
1.12.    В приложении № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов пункт 5 изложить в следующей редакции: «Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора не менее 60оС – для открытых систем централизованного теплоснабжения, не менее 50оС – для закрытых систем централизованного теплоснабжения.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации:
2.1. Законодательно утвердить Типовой договор управления многоквартирного дома, в который включить создание персонифицированных счетов по содержанию каждого многоквартирного дома, проведение оценки состояния домов с оформлением соответствующих актов, установление долгосрочных тарифов (3 года) на обслуживание конкретного дома.
2.2. Внести изменения в жилищное законодательство, касающиеся взимания платы за пользование лифтом и вывозом твердых бытовых отходов исходя из количества проживающих в помещении, а не с квадратных метров.

3. Администрации Липецкой области:
3.1. Считать одной из приоритетных задач  привлечение инвестиций в сферу ЖКХ  для  ввода в строй новых объектов и коммуникаций, внедрения современных технологий  предоставления коммунальных услуг.
3.2. Рассмотреть вопрос о привлечении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (на условиях софинансирования) для инвестирования внедряемых проектов.
3.3. Ввести в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов  местного самоуправления городских округов и муниципальных районов дополнительные критерии, характеризующие активность привлечения инвестиций для развития и модернизации инфраструктуры в сфере ЖКХ.
3.4. Рассмотреть возможность предоставления хозяйствующим субъектам всех форм собственности налоговых льгот за увеличение объемов инвестиционных вложений в развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
3.5. Практиковать ежегодное проведение областного конкурса на лучшую управляющую компанию (организацию).
3.6. Совместно с органами местного самоуправления формировать рейтинг региональных и местных управляющих компаний.

4. Органам местного самоуправления:
4.1.    Усилить работу по просвещению граждан и разъяснению требований жилищного законодательства, в том числе в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
4.2.    Обеспечить выполнение требований законодательства по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета.
4.3.    Обеспечить мерами социальной поддержки малообеспеченных граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых технически не возможно установить общедомовые приборы учета.

5. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области рассмотреть вопрос оснащения вновь проектируемых многоквартирных домов системой учета расхода энергоресурсов АСКУЭ.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка:
6.1. Открыть постоянно действующие «горячие линии» по фактам злоупотреблений и чрезвычайных ситуаций в сфере ЖКХ.
6.2. Проводить постоянный мониторинг правоприменения жилищного законодательства РФ в регионе.

7. Управлению энергетики и тарифов Липецкой области:
7.1. Обеспечить реализацию задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью сокращения затрат на производство энергоресурсов и снижение энергоемкости бюджетного и коммунального секторов экономики области.
7.2. Вести ежегодный мониторинг критерия доступности тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

8. Предприятиям жилищно-коммунального комплекса обратить особое внимание разработке и реализации бизнес-плана по снижению себестоимости на производство энергоресурсов.

9. Управляющим организациям обеспечить неукоснительное и в полном объеме выполнение требований  Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

10. Государственной жилищной инспекции Липецкой области, прокуратуре Липецкой области усилить меры воздействия на поставщиков и управляющие организации за непредоставление, либо некачественное предоставление коммунальных услуг населению, а также в случае неправомерного использования денежных средств граждан, направленных на оплату коммунальных услуг.

11. Правоохранительным органам Липецкой области проводить целена-правленную работу по выявлению и пресечению коррупции в сфере ЖКХ.

12. Средствам массовой информации уделять особое внимание процессам в сфере ЖКХ, пропагандируя положительные примеры качественного обслуживания населения коммунальными службами и организациями, а также информируя граждан о фактах недобросовестного отношения к предоставлению коммунальных услуг.

Председатель Общественной палаты
Липецкой области
В.П.Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site