Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области от 29.04.2009
Резолюция пленарного заседания
Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: «О ситуации на  рынке труда Липецкой области и мерах по поддержке занятости населения»

29.04.2009
 
    Заслушав и обсудив доклад начальника управления труда и занятости Липецкой области Яицкого П.А., выступления членов Общественной палаты Липецкой области, представителей других общественных объединений и муниципальных органов власти, Общественная палата отмечает целенаправленную работу региональных органов власти, служб занятости населения, контролирующих органов, направленную на смягчение последствий экономического кризиса, социальной напряженности и стабилизацию на рынке труда.
    В области создан антикризисный Совет. Разработана областная целевая программа антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год с предполагаемым объемом финансирования из федерального и областного бюджетов в размере 171,3 млн. руб.
Соответствующие программы приняты на муниципальном уровне. Во всех центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству.
    Постоянно проводится мониторинг ситуации на рынке труда и существующей задолженности по заработной плате.
    В результате этих и других принятых мер уровень регистрируемой безработицы  составляет 1,6 % к численности экономически активного населения, что ниже в сравнении с ближайшими регионами и средним российским показателем (2,9%).
    Вместе с тем, отмечается дифференциация территорий по уровню безработицы и высокие показатели в г.Ельце (2,7%), Данковском районе   (3,9 %), Измалковском (2,4%), Краснинском (2,3%), Елецком (2.6%), Усманском (2,6%).
    Коэффициент напряженности на рынке труда составляет  1,8 чел. на одну заявленную вакансию, что превышает прошлогодний показатель почти в 2 раза.
    Имеются многочисленные факты нарушения работодателями трудового законодательства,  задолженности по выплате заработной платы и др. На 21.04.2009 года задолженность по заработной плате в области составила 30 420 тыс. руб. (на 01.04.2009 г. – 42 198 тыс. руб.)
    С учетом вышеизложенного, Общественная палата решила:
1.    Рекомендовать Областному Совету депутатов:
1.1.    Выйти с предложением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможном предоставлении налоговых льгот и иных форм поддержки предприятиям и организациям, принимающим меры по сохранению и созданию новых рабочих мест.
1.2.    Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части отнесения к вопросам местного значения участие органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в организации и финансировании проведения на своей территории общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
2. Рекомендовать администрации Липецкой области:
2.1.    Рассмотреть вопрос о принятии Закона Липецкой области  «О ремесленной деятельности и ремесленных объединениях».
2.2.    При оказании государственной поддержки хозяйствующим субъектам в рамках областных законов и программ обращать внимание руководителей предприятий на необходимость сохранения рабочих мест и создание новых.
2.3.    Осуществлять жесткий контроль за недопущением задолженности по  заработной плате, оперативно реагировать на нарушение работодателями трудового законодательства и освещать в печатных и электронных СМИ данные факты.
2.4.    Обеспечить финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий в сфере занятости.
3.    Рекомендовать  управлению труда и занятости населения Липецкой области:
3.1.    Усилить контроль за соблюдением работодателями норм законодательства по трудоустройству на квотируемые рабочие места неконкурентоспособных групп населения:  инвалидов, одиноких и многодетных родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.
3.2.    Эффективнее использовать печатные и электронные СМИ по информированию граждан об их социально-трудовых правах и гарантиях при их увольнении или ухудшении условий труда.
3.3.    Продолжить практику проведения мониторинга о введении режима неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, приостановке производства и высвобождении рабочей силы.
3.4.    Совместно с управлениями образования и науки, промышленности, развития малого и среднего бизнеса, строительства и архитектуры, сельского хозяйства Липецкой области уделять особое внимание трудовой адаптации молодежи, мерам по содействию занятости выпускников учреждений профессионального образования.
4.    Рекомендовать органам местного самоуправления:
4.1.    Обеспечить в полном объеме реализацию муниципальных программ антикризисных мер.
4.2.    Совместно с работодателями принять меры по сохранению трудовых коллективов и высококвалифицированных кадров.
4.3.    Предусмотреть меры поддержки работодателей, создающих новые рабочие места.
4.4.    Принять меры для развития малого бизнеса, малых форм хозяйствования, самозанятости граждан и оказать им необходимую поддержку.
4.5.    Повысить уровень информированности населения территорий о принимаемых антикризисных мерах, ситуации на рынке труда и возможностях трудоустройства.
5.    Рекомендовать надзорно-контрольным органам:
5.1.    Активизировать надзорно-контрольную деятельность с целью предупреждения нарушений трудовых прав работающих граждан Липецкой области, применять оперативные меры инспекторского реагирования, в том числе привлечение к административной и уголовной ответственности виновных лиц.
5.2.    Шире использовать практику взаимодействия органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти Липецкой области и муниципальных образований, профсоюзов, общественных и других заинтересованных организаций по профилактике, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства  и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6.    Общественной палате Липецкой области совместно с другими институтами гражданского общества осуществлять общественный контроль за выполнением областной и муниципальных программ  антикризисных мер, соблюдением трудовых прав граждан Липецкой области.

    Данную резолюцию направить в Общественную палату Российской Федерации.


Председатель Общественной палаты                    
В.П.Кисенко


 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site