Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
В одной лодке
 Реформирование в России важнейшей отрасли жизнеобеспечения, ЖКХ, началось еще в девяностые годы прошлого века. Тем не менее хозяйство это до сих пор хронически недужит. А все потому, как считают многие эксперты, что в основу реформ положен странный принцип: поднять уровень платы за коммунальные услуги до ста процентов. Речь не шла об оценке состояния жилого фонда, коммуникаций, энергетических объектов, не была сформирована и качественная законодательная база, не определены объемы необходимых средств для оздоровления отрасли — все уперлось в оплату услуг.

Объем денежных средств, вращающихся в ЖКХ, огромен. По официальной оценке, недавно прозвучавшей, из отрасли только в ЦФО и только за два года выведено в офшоры 25 миллиардов рублей! Вот почему «относительные» сто процентов стараниями «офшорной знати» выросли кратно, и конца этому беспредельному выкачиванию средств у населения не видно. И его не остановить, если за оздоровление отрасли не взяться всерьез, обеспечив строгий контроль за каждым рублем, втекающим в океан финансовых сборов.

Именно этой проблеме был посвящен «круглый стол», организованный Общественной палатой Липецкой области с приглашением руководителей отраслевых управлений, департаментов и организаций ТЭК и ЖКХ, прокуратуры, Госжилинспекции, депутатов, представителей политических партий, руководителей ряда управляющих компаний. В разговоре принял участие заместитель главы областной администрации Руслан Губайдуллин.

Один из важнейших выводов участников диалога таков — необходима широкая информированность населения, разъяснительная, а то и просветительская работа. Проблема комплексная. Население волнует прежде всего уровень платежей за коммунальные услуги. Но не менее остро стоят вопросы состояния жилого фонда, его содержания, износа инфраструктуры, экономии энергоресурсов. И, наконец, фактор психологический — как добиться баланса интересов «трех игроков» рынка: поставщиков, потребителей, управляющих структур? Это особенно важно, поскольку все плывут «в одной лодке».

В ходе состоявшейся дискуссии вовсе не случайно прозвучала такая мысль: финансовый «разбой» в сфере ЖКХ не может осуществляться только «партизанскими» методами, он явно контролируется и регулируется как на общероссийском, так и на региональных уровнях. Кто эти «рулевые»?

Предпринятые властью в последнее время меры по наведению порядка приносят удивительные результаты. Представитель ЛГЭК привел такую цифру: в четвертом квартале прошлого года населению Липецка за коммунальные услуги было начислено на 50 миллионов рублей меньше, чем в аналогичном периоде 2011-го. Но резко возрос вал жалоб. Это связано прежде всего с путаницей, вызванной действием нового 354-го постановления правительства по тарифам на общедомовые расходы.

По данным Государственной жилищной инспекции, количество жалоб в ушедшем году по сравнению с предыдущим возросло в два с половиной раза — до 12 тысяч. Их структура такова: нарушение режимов теплообеспечения, организационная неразбериха с начислением за места общего пользования в домах, плохое состояние кровли, панельных швов. Проверки показали: нарушения в более десяти тысячах жалоб объективно верны. Большинство приходится на старый жилой фонд. Вольные обращения с действующими законами хозяйствующих в отрасли структур отмечаются и прокуратурой: в минувшем году их было свыше тысячи.

Снижение размеров начислений за ЖКУ тесно увязано с экономией энергоресурсов, качественным содержанием сетей, зданий, состоянием приборов учета. И конечно — созданием атмосферы соседской добропорядочности жильцов. Далеко не все понимают, что, проживая в многоквартирном доме, каждый является не только владельцем квартиры, но и хозяином общего здания. Желание «объегорить» управляющую компанию искусственным снижением показаний приборов учета оборачивается увеличением бремени платежей на соседей. Украденные киловатты, гигакалории, кубометры в итоге раскладываются на всех жильцов — ведь показания общедомовых приборов от этих махинаций не уменьшаются. Еще одна беда — наличие в домах так называемых «нулевых» квартир, которые владельцы сдают внаем, превращая, как правило, в «ноев ковчег». Какое фактически количество жильцов пребывает в нем — учету не подлежит. Это становится ясно только по росту сумм в платежках остальных домовладельцев.

Прозвучал еще один очень интересный взгляд на ценообразование энергоуслуг: ввести «летние» и «зимние» тарифы на газ. Почему? Зимой, чтобы увеличить объемы поставок газа, а следовательно, получить дополнительные бонусы, поставщики «разжижают» «голубое топливо» нейтральным газом. Теплоотдача при сгорании, понятно, снижается. Эффективным инструментом по контролю за ценообразованием, расходованием средств станет и обеспечение полной прозрачности хозяйственной деятельности управляющих компаний. В том числе «раскрытием карт» по уровню зарплаты их руководителей.

Достаточно серьезные предложения были внесены департаментом ЖКХ администрации Липецка. В частности, речь идет о создании персонифицированных счетов по содержанию каждого многоквартирного дома; о проведении оценки состояния домов с оформлением соответствующих актов, что позволит определить график и первоочередность затрат на те или иные виды ремонтов; об установлении долгосрочных тарифов (на три года) на обслуживание конкретного дома, что дает возможность четко планировать работу отрасли.

В Липецке сегодня осуществляют свою деятельность 53 управляющих компании. Провести аудит каждой из них с обязательным участием представителей общественности — еще одно из предложений. Возможно, следует разработать и программу информационного просвещения потребителей коммунальных услуг. Это действительно очень важно — грамотное население не позволит и далее «облапошивать» себя, научится развязывать узлы не эмоциями и угрозами, а с достоинством хозяев и партнеров.

"В регионе будет наведен полный порядок с управляющими компаниями, — неоднократно отмечал в последнее время глава администрации Липецкой области Олег Королев. - Добропорядочные компании, которые работают на рынке ЖКХ совестливо, будут властью поддерживаться, в отношении недобросовестных будут предприняты жесткие меры".

— То, что частный бизнес не очень активно идет в отрасль, — вопрос времени, — комментируя итоги разговора, подчеркнул Руслан Губайдуллин. — Но есть проблема — их непрозрачность. Если будут понятны условия деятельности, видно, куда расходуются средства, какова инвестиционная составляющая, то бизнес пойдет в ЖКХ. Поэтому в администрации области началась разработка информационной системы, которая должна войти в каждую квартиру, дом. Это позволит создать личный кабинет домовладельца, в котором будет вся информация об общедомовом имуществе, о том, как начисляются тарифы. Главная задача сегодня — создать положительный образ отрасли, которая обеспечивает нам достойные условия жизни. Надо вывести ее из положения «заложницы» в разного рода политических и прочих играх. К этому призывает нас президент страны, этого требует население. Нам нужна хорошая деловая репутация ЖКХ как здоровой, экономически сильной, прозрачной отрасли.

Выработанные рекомендации «круглого стола», по словам председателя Общественной палаты региона Валентины Кисенко, будут направлены в структуры исполнительной власти и контролирующие органы, что, безусловно, станет еще одним шагом к наведению порядка в ЖКХ, который так необходим всем нам.

 

"Липецкая газета"// Экономика 16.01.2013
Владимир Петров

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site