Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Завтра начинается сегодня

Что сделано и делается на благо молодежи? Как направить энергию молодых в созидательное русло? – эти и другие вопросы обсуждались в ходе президиума областной Общественной палаты «О роли институтов гражданского общества в реализации молодежной политики в Липецкой области».

Молодежь – инвестиция, как известно, долгосрочная. После развала СССР политики предпочли вкладываться в быстро окупаемые сферы — нефть и финансы. Начиная с 1991 года федеральный орган по работе с молодежью менял свою структуру 11 раз. В 1999 году Федеральное собрание приняло Закон «О молодежи», но тогдашний президент Борис Ельцин наложил на него вето. Лишь в 2006 году была утверждена «Стратегия государственной молодежной политики», действующая до сих пор.

СТАВКА НА МОЛОДЫХ

«В нашем регионе пока только разрабатывается подобная стратегия, но вот Закон «О молодежной политике Липецкой области» успешно действует, — подчеркнула председатель Общественной палаты Липецкой области Валентина Петровна Кисенко, открывая 11 ноября заседание президиума. – Так же успешно реализуется и ряд областных целевых программ: «Молодежь Липецкой области» и «Патриотическое воспитание населения Липецкой области», срок действия которых 2009–2013 годы, а также «Развитие гражданского общества», рассчитанная на 2009–2012 годы».

Однако работу количеством составленных программ не оценишь, поэтому Валентина Петровна обратилась за конкретными фактами к начальнику управления внутренней политики Липецкой области Алексею Михайловичу Грушихину. «И у стратегии, и у закона, на разных уровнях определяющих молодежную политику, одна задача – создать условия для самореализации личности молодого человека. А для этого необходимо организовать движение всех институтов общества навстречу молодежи, слушать и понимать ее, а не переучивать и не требовать: делай, как я, – отметил в первую очередь Алексей Михайлович и заявил: – Адресно помочь самореализоваться конкретному молодому человеку возможно только по месту его жительства и со стороны уполномоченных на то структур по работе с молодежью». Но, к примеру, в городе Липецке, где проживает 50% молодежи Липецкой области, пока нет структуры – комитета или департамента – по работе с молодежью, как в других муниципалитетах. В то же время, по словам Алексея Грушихина, есть и положительные примеры. В Становлянском районе в каждом сельском поселении есть специалист, который отвечает за работу с молодежью на своей территории. В Липецком и Лебедянском районах эти обязанности возложены на инспекторов сельских поселений.

ОТЦЫ И ДЕТИ

«А насколько эти специалисты готовы к исполнению возложенных на них обязанностей? Ведь, как правило, это люди другого поколения и формации. Есть какая-то программа их подготовки?» – задала резонный вопрос выступающему Елена Леонидовна Саврова, редактор газеты «Липецкие известия», заместитель руководителя комиссии по вопросам развития гражданского общества, информационной политики и СМИ Общественной палаты. На что Алексей Грушихин дал утвердительный ответ: «Программа такой переподготовки специалистов ведется в Липецком филиале академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации».

В ходе обмена мнениями была высказана мысль, что в ревизии нуждаются не только кадры, но и существующие учреждения по работе с молодежью. Многие кружки и секции сегодня не востребованы у детей, потому что им буквально нечем заинтересовать детей из-за слабой материально-технической базы. Как пример – станция юных техников. Детям сегодня интересны радиоуправляемые самолеты, на приобретение которых у станции нет средств. Не спешат посещать подростки городские и сельские клубы, поскольку только в 10% из них есть доступ к сети Интернет.

Куда не надо уговаривать идти молодежь, так это в спортивные секции. Однако здесь свои препоны. По информации управления внутренней политики Липецкой области, 40% спортзалов общеобразовательных школ не работают с местным населением вообще. Порядка 30% спортзалов загружены во внеурочное время всего 12 часов в неделю.

Алексей Грушихин рассказал участникам президиума о том, как подобную проблему решили в Тюменской области: «Решением главы Тюменской области вся система дополнительного образования была передана в ведение департамента по спорту и молодежной политике. В каждом муниципалитете Тюмени появился отдел по работе с молодежью, который проанализировал занятость учреждений допобразований на своей территории и четко распределил время их посещения – с утра до 10 вечера.

В результате нашлось место для занятий не только детей, но и молодежи до 30 лет, включая общественные организации, которые у нас в районах пристанища не имеют. Все проблемы, касающиеся занятости молодежи, поручили решать на местах конкретным отделам в системе госорганов, отсюда и положительный результат. Когда есть ответственный, есть и с кого спросить». Участники президиума согласились с тем, что такой опыт можно перенять.

МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ

На сегодняшний день дополнительное образование липецкой молодежи не в приоритете у отделов образования. В их компетенции есть более насущные социальные обязательства. И они скорее купят автобус для сельской школы, чем потратятся на закупку современного программного обеспечения для дома творчества. Финансовая сторона вопроса представляет собой еще одну трудность.

«На территории Липецкой области нет ни одного официально зарегистрированного, с правом юридического лица муниципального учреждения по работе с молодежью, – констатировал Алексей Михайлович. – Зато есть общественные организации, об эффективности которых можно поспорить».

Как было озвучено на президиуме, в августе этого года правительство Российской Федерации приняло программу господдержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Липецкая область в числе регионов, которым выделят средства федерального бюджета. В свете чего Алексей Грушихин заметил, что в первую очередь должны быть поддержаны НКО с безупречной репутацией и серьезной биографией.

Финансово вкладываться в пассивные общественные организации, в чьих рядах пять человек и которым без году неделя, нерентабельно. Кроме того, НКО, рассчитывающая на субсидию, должна иметь свои представительства по области. По словам Алексея Михайловича, необходимо будить людей в районах. Жанна Роготовская, вице-президент Липецкой областной молодежной общественной организации «Ассоциация учащейся молодежи», выступила с инициативой подключить к обсуждению и разработке критериев конкурсного отбора социально ориентированных НКО, достойных финансовых вложений, сами организации-претенденты.

БУДУЩЕЕ РОССИИ

В целом дискуссия показала, что эффективная молодежная политика возможна лишь при условии, что в эти процессы будут вовлечены все институты гражданского общества. Поэтому начальник управления внутренней политики Липецкой области Алексей Грушихин обратился к членам Общественной палаты с предложением дать поручение муниципальным палатам – выявить на местах пустующие здания для дальнейшего их перепрофилирования под учреждения дополнительного образования.

Подводя итоги, председатель областной Общественной палаты Валентина Петровна Кисенко выразила общую мысль участников президиума: там, где молодежи уделяют недостаточное внимание, там она может стать угрозой стабильности и безопасности общества.

Кристина Спирина
"Липецкие известия" ноябрь 2011

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site