Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Внимание исцеляет

Каждый месяц Общественная палата Липецкой области проводит приемы граждан по различных вопросам. О проблемах, с которыми сталкиваются люди, пришедшие в общественную приемную, мы рассказываем на страницах «Гражданской инициативы».  Но что происходит дальше? Как решаются вопросы посетителей приемной  областной Общественной палаты?

Прием ведут специалисты, руководители соответствующих инстанций, как городских, так и областных. Поэтому вопрос и любого гражданина из города Липецка, и приехавшего, и даже позвонившего(!) из какого-либо уголка нашей области тут же берется под жесткий контроль. Мы расскажем вам, как это происходит на примере самой главной сферы для любого человека – здоровья.

Прием граждан по вопросам здравоохранения в этом году проходил в областной Общественной палате в последний день марта. Количество обратившихся уже говорит о важности этой темы – на прием пришел тридцать один человек. Четверо сразу же получили разъяснения по своим вопросам. Например, несколько вопросов было задано в связи с несправедливым снятием с пациента группы инвалидности, а также необоснованным понижением ее степени. Заместитель председателя департамента здравоохранения администрации города Липецка Татьяна Петровна КРЕМНЕВА, начальник отдела по оказанию лечебной помощи взрослому населению управления здравоохранения Липецкой области Марина Алексеевна ДМИТРЕНКО, руководитель комиссии по вопросам здравоохранения, семьи и демографии областной Общественной палаты  Людмила Дмитриевна КИРИЛЛОВА, которые вели прием, рекомендовали каждому обратившемуся с подобным вопросом, как ему следует поступить в его ситуации, куда обратиться, какие документы заполнить. Гражданам пояснили, что, если они считают, что группу назначили неверно, то  можно пройти  комиссию повторно: либо в течение месяца, либо, если срок пропущен, уже спустя полгода. «Наличие группы инвалидности для пациента очень важно, – комментирует Людмила Дмитриевна Кириллова, – ведь  больным людям необходима социальная защищенность, то есть соответствующие льготы».

Решение вопросов  других  посетителей требовало времени. Уже через месяц из городского департамента здравоохранения и областного управления  здравоохранения сообщили о первых результатах. За это время двое посетителей общественной приемной по рекомендации специалистов, которые вели прием, обращались непосредственно в больницы, поликлиники. В итоге – многие проблемы уже через месяц были полностью решены. Но не все. И Людмила Дмитриевна Кириллова, член Общественной палаты региона, взяла их под свой личный контроль.

В мае Людмила Дмитриевна уже  обзванивала всех, от первого до последнего, посетителей, побывавших  на приеме 31 марта 2011 года: «Люди рассказывали, что им звонили и главврачи, и участковые врачи, приглашали на прием в поликлинику в определенный день. Когда к людям относятся уважительно, они очень благодарны  такому вниманию. Я ощутила это в разговорах и получила настоящее человеческое удовлетворение. Людям надо, чтобы их слышали. И мое твердое убеждение — они должны чувствовать, что медицина о них заботится».

Вот несколько решений. На прием приходила женщина, у которой сын болен рассеянным склерозом. Назначенный препарат из списка льготных лекарств ему не помогал, а, напротив, вызывал осложнения, и подобрать лекарство врачи не могли. После вмешательства в дело Общественной палаты Липецкой области молодого человека положили в областную клиническую больницу в неврологическое отделение к главному специалисту. Мать больного юноши с благодарностью рассказывала о хорошем отношении к ним, о том, как успешно было подобрано необходимое лекарство. Проблема решена.

Другой женщине нужно было ускорить протезирование в Московском научно-исследовательском институте имени Н. В. Склифосовского. Она уже перенесла несколько операций, но в Москву попасть не могла – была задержка с квотой. Когда Людмила Дмитриевна позвонила этой пациентке, дочь женщины ответила, что маме выделили квоту и она уже находится на лечении в Москве.

Во время приема было  много просьб о прикреплении к той или иной поликлинике. Например, жителю поселка Сухоборье было неудобно добираться в поликлинику города Грязи для получения медицинской помощи. Теперь же его прикрепили к поликлинике, расположенной  на Новолипецке. Мужчина остался очень доволен.

Были и общие замечания. К примеру, посетительница  жаловалась, что врач пришел на вызов и не помыл руки. «Мы сразу же написали в поликлинику письмо, – комментирует Людмила Дмитриевна Кириллова, – врачи и медсестры должны быть требовательны не только к пациентам, но и к себе. Только тогда будет качественное лечение».

Переговоры по телефону подтвердили, что все посетители  удовлетворены результатами приема, каждый из них получил конкретную помощь. Оперативно сработали и областное управление здравоохранения, и  департамент здравоохранения города Липецка.

Юлия Пажитных
"Липецкие известия" ноябрь 2011

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site