Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Площадка для взаимодействия

К работе приступает третий состав Общественной палаты Липецкой области. О том, что удалось сделать этому общественному  институту в предыдущие три года, рассказывает председатель Общественной палаты Валентина Петровна КИСЕНКО.

– Валентина Петровна, вы работаете в областной Общественной палате с момента ее создания в 2005 году, с 2008 года были ее председателем и 2 марта на организационном пленарном заседании палаты третьего созыва вновь избраны ее председателем. Как председатель Общественной палаты Липецкой области участвуете в пленарных заседаниях и других мероприятиях в Российской Общественной палате, являетесь членом президиума Общественного совета Центрального федерального округа. Скажите, какова была необходимость создания этих общественных институтов в России? В чем их смысл?

– Я  думаю, что этот вопрос интересует не только вас. Дело в том, что в последние годы у нас происходило выстраивание властной вертикали. Есть разные точки зрения, насколько эта вертикаль сегодня эффективна, время покажет, и это тема для другого разговора. Но ее выстраивание непременно должно было сопровождаться и вертикальным, и горизонтальным общественным строительством, ибо власть в цивилизованном мире всегда находится под контролем общества.

Поэтому в развитие этого принципа была создана Общественная   палата РФ, Общественные советы федеральных округов, региональные Общественные палаты. Но это строительство было бы незавершенным без фундамента – создания палат на муниципальном уровне, там, где закладываются основы гражданского общества.

– Валентина Петровна, поясните читателям, что такое гражданское общество?

– Обычно гражданским обществом называют сферу добровольных ассоциаций, объединений граждан, отличных от государства или семьи, которые они создают для продвижения и защиты своих интересов, инициатив, идей, выполнения определенных задач и целей.

Сегодня и власть признает, что без гражданского общества, его активности и ответственности нельзя решить ни одну проблему. А Общественные палаты и призваны стать своеобразной площадкой для взаимодействия структур гражданского общества с органами власти при совместной выработке общих решений по наиболее социально значимым вопросам жизни наших граждан и в целом развития региона. Одним словом, нужен диалог, конструктивное, деловое и партнерское сотрудничество между обществом и властью, что и будет давать позитивный результат.

– Скажите, Валентина Петровна, а есть конкретные результаты такого сотрудничества у нас в области? Приведите хотя бы несколько примеров.

– К сожалению, формат нашей беседы не позволяет мне подробнее рассказать читателям о работе Общественной палаты в целом и взаимоотношениях с различными органами власти.
Однозначно могу сказать, что в последние годы сдвиги положительные есть, и существенные.

Мы все резолюции пленарных заседаний, заседаний президиума, комиссий, проводимых круглых столов, конференций,  Гражданских форумов и так далее направляем на рассмотрение и принятие решений во все уровни власти – от федеральных структур  до органов местного самоуправления, но они по действующему законодательству имеют рекомендательный характер. И тем не менее… Например, мы в палате в феврале 2010 года заслушивали вопрос о предоставлении детям общедоступного бесплатного дошкольного образования. Ситуация с местами в детских садах кричащая для всей страны, у нас она особенно проблемна в Липецке.

Мы обратились в Правительство РФ с предложением принять федеральную целевую программу, предусматривающую строительство учреждений дошкольного образования на условиях софинансирования с субъектами Федерации, а региональным органам власти было рекомендовано рассмотреть вопрос об установлении компенсационной выплаты в размере  3-х тысяч рублей семьям при отсутствии возможности устроить ребенка в детский сад.

Кроме того, на публичных слушаниях по бюджету в  мае 2010 года мы обратились к депутатам областного Совета с просьбой об увеличении финансирования на строительство детских садов.

В конечном итоге, с учетом и наших рекомендаций, на завершение строительства  двух детских садов в городе Липецке из областного бюджета было выделено 40 миллионов рублей.
Чтобы снять на какое-то время социальное напряжение в обществе, Олег Петрович Королев на заседании администрации области в феврале этого года объявил о 5-тысячной компенсации семьям, нуждающимся в детских садах. И эта мера будет введена с сентября 2011 года.

Другой пример: обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем. Проблема хроническая и больная, поскольку в области более тысячи лиц данной категории  стоят в очереди на получение жилья.

Дважды на публичных слушаниях по бюджету в областном Совете депутатов от имени нашего президиума я выступала по вопросу увеличения ассигнований для приобретения жилья детям-сиротам. В результате в три с лишним раза было увеличено финансирование и составило 33, 5 миллиона рублей, да плюс 9,5 миллиона рублей пришло из федерального бюджета. Всего в 2010 году было приобретено 50 жилых помещений, в то время как с 2000 года по 2008 год только 107. Но и это не решает проблему, поэтому на декабрьском Гражданском форуме мы приняли решение обратиться в Правительство РФ принять федеральную целевую программу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как на региональном уровне самим эту проблему не решить из-за дефицита бюджетных средств.

Третья проблема, и не одного года – водообеспечение сельского населения в летний период.

Мы обсуждали вопрос о состоянии источников питьевого водоснабжения и реализации мероприятий по качественному водообеспечению населения на заседании президиума в июне прошлого года, по итогам которого обратились к региональной власти  с предложением увеличить объем  финансирования на эти цели. А тут еще обрушилась такая жара, воды не то что питьевой, никакой во многих селах не оказалось. Люди начали нам звонить, взывать о помощи, пришлось выезжать в некоторые села и помогать разруливать ситуацию. Совместно с уполномоченным по правам человека в Липецкой области Николаем Ивановичем Загнойко мы направили аналитическую записку главе администрации Липецкой области Олегу Петровичу Королеву с изложением фактов по данному вопросу. И с учетом выступлений отдельных депутатов, решения президиума Общественной палаты и нашего совместного обращения в 2010 году вдвое увеличено финансирование названных мероприятий с 60,1 миллиона рублей при утверждении областного бюджета до 127,1 миллиона рублей после уточнения исполнения.

Хотелось бы сказать еще об одном моменте.

В связи с низким уровнем и качеством жизни большей части населения страны и усилением социального расслоения в обществе мы в ноябре 2010 года на публичных слушаниях по бюджету обратились к депутатам областного Совета с просьбой выйти с законодательной инициативой в Государственную думу Федерального собрания РФ о введении в Российской Федерации прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, как это принято в 160-ти странах мира. И областной Совет депутатов поддержал наше предложение. Позже, в декабре 2010 года, на Гражданском форуме было принято решение обратиться в Государственную думу с тем же предложением. Кроме того, мы направили письма депутатам Государственной думы РФ от Липецкой области Николаю Васильевичу Разворотневу, Николаю Ивановичу Борцову, Владимиру Ростиславовичу Мединскому, Михаилу Васильевичу Тарасенко с предложением инициировать рассмотрение в Государственной думе этого же вопроса. Ответ получили только от Николая Васильевича Разворотнева с подтверждением того, что их фракция уже неоднократно ставила этот вопрос.

Нужно отдать должное главе администрации области Олегу Петровичу Королеву, который активнейшим образом выступил на заседании администрации области, на пресс-конференции, в средствах массовой информации за введение в нашей стране прогрессивного налога с физических лиц.

Вообще в поле внимания Общественной палаты Липецкой области были вопросы повышения доступности и качества медицинского обслуживания и образовательных услуг, работа с детьми-инвалидами, детьми из группы социального риска, проблемы трудоустройства и закрепления молодежи на рынке труда, сохранение культурного и духовного наследия Липецкой области, вопросы экологии и охраны окружающей среды, общественной безопасности и правопорядка, правового просвещения и внедрение альтернативных способов решения споров и конфликтов, развития физической культуры и спорта, проблемы ЖКХ и многие другие жизненно важные вопросы.

– Валентина Петровна, очерченный вами круг проблем, которыми занимается Общественная палата, имеет большую социальную значимость. Желаем новому составу палаты по-прежнему активно способствовать устранению болевых точек жизни общества, успехов в решении поставленных целей на ближайшие три года, чтобы людям стало, пусть и немного, но жить лучше.

Записала Валентина Гусева
"Липецкие известия" март 2011

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site