Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Общероссийское голосование

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
Помощь - не милостыня, а общественный долг

Проблемам работы общественного транспорта, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, было посвящено совместное заседание президиума Общественной палаты Липецкой области и комиссии по вопросам социальной политики палаты.

Как  сообщил присутствующим на заседании начальник отдела управления дорог и транспорта Липецкой области Александр Лыткин,  сегодня население Липецкой области обслуживает 1541 единица подвижного состава, в том числе 1389 автобусов. От общего количества общественного транспорта в городе Липецке с низкой посадкой – 98 автобусов. Конструкции именно такого транспорта позволяют облегчить доступ в салоны инвалидам и иным маломобильным группам населения, таким как пожилые люди и мамы с колясками. Кстати, абсолютное большинство  низкопольных автобусов – 87 единиц – принадлежит частным перевозчикам.  

А вот в городе Ельце  курсирует всего один такой автобус. Правда,  в текущем году муниципальная администрация планирует приобрести для города Ельца сорок машин с низкой посадкой. Однако, по меткому замечанию члена президиума областной Общественной палаты, председателя Липецкой областной общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль» Михаила Барвинского, в Ельце такое состояние дорог, что замечательные во всех отношениях низкопольные автобусы смогут только на собственном «брюхе» по ним передвигаться.

Помимо неудовлетворительного состояния дорог, члены Общественной палаты в ходе заседания отметили также среди  проблем  недостаточное обустройство остановок,  нарушения транспортного законодательства, основным из которых является несоблюдение труда и отдыха водителей, проведение регламентного технического обслуживания в неустановленные сроки, несоблюдение расписания движения автобусов.
Не оставили общественники без внимания и обслуживание на городских автобусных линиях. Особенно досталось водителям частных маршруток, которые нередко курят в салоне, «радуют» пассажиров музыкой, орущей на весь салон, устраивают гонки на городских улицах, часто не удосуживаются открывать средние двери автобуса, разговаривают во время движения по телефону, а пассажирам, пытающимся призвать их к адекватному поведению на дороге – не дрова, дескать, везут, – зачастую откровенно хамят.   

Член комиссии по вопросам социальной политики, председатель Липецкой региональной общественной организации инвалидов «Оптимист» Ирина Карасюк напомнила присутствующим о бедственном положении  платформ железнодорожного вокзала: только на первом пути можно, не опасаясь за жизнь, входить и выходить из вагона.  И через мост над железнодорожными путями инвалиду-колясочнику   не перебраться без посторонней помощи.

«Необходимо создавать условия для достойной, полноценной жизни людям с инвалидностью, – заметила председатель областной Общественной палаты Валентина Петровна  Кисенко. – Важно, чтобы в этом вопросе произошел коренной перелом, нужны конкретные действия, чтобы люди с ограниченными возможностями вновь бы почувствовали себя полноправными членами общества. Чтобы они могли без проблем передвигаться по городу, ездить в общественном транспорте, беспрепятственно попадать в те места, где они работают, а также в магазины, поликлиники, учреждения культуры и спорта, да и в свои собственные дома».
Кстати вспомнила Валентина Петровна и слова одного из президентов США Франклина Рузвельта, заметившего однажды, что «одна из обязанностей государства заключается в заботе о тех гражданах, которые оказались жертвами неблагоприятных обстоятельств. Помощь должна быть предоставлена правительством не в форме милостыни, а в порядке общественного долга».

Члены палаты единодушно признали, что за работой общественного транспорта и состоянием дорог должен быть контроль не только со стороны государства, а и постоянный общественный контроль.
Также на заседании члены палаты обсудили  вопрос  реализации областной целевой программы «Доступная среда на 2011–2015 годы».

Итогом заседания стала резолюция в соответствующие инстанции, где среди прочего есть следующие предложения: обратиться в Правительство РФ с просьбой принять федеральную целевую программу по поддержке субъектов РФ в приобретении подвижного состава для маломобильных групп населения на условиях софинансирования, областной администрации – решить вопрос о функционировании на территории региона автоматизированного центра диспетчерского управления и мониторинга за транспортными средствами;  областной администрации и органам местного самоуправления – решить вопрос о привлечении к работе перевозчиков на конкурсной основе по всем городским, пригородным и междугородным маршрутам в Липецкой области. Органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить обустройство остановочных пунктов с учетом доступности для маломобильных граждан, увеличить количество рейсов муниципального транспорта.  Автотранспортным предприятиям Липецкой области предусматривать закупку подвижного состава с учетом требований по его доступности для маломобильных групп населения. Муниципальным общественным палатам – осуществлять контроль за работой пассажирского транспорта.

«Давайте наконец обратимся к человеку, – призвала присутствующих Валентина Петровна Кисенко, завершая заседание президиума. – Да, в нашей области много проводится хороших и добрых дел, но немало делается и только лишь для проформы. Проблемы нужно решать, и делать это надо всем миром».  

Галина Колесниченко
"Липецкие известия" июнь 2012
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site