Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Помощь - не милостыня, а общественный долг

Проблемам работы общественного транспорта, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, было посвящено совместное заседание президиума Общественной палаты Липецкой области и комиссии по вопросам социальной политики палаты.

Как  сообщил присутствующим на заседании начальник отдела управления дорог и транспорта Липецкой области Александр Лыткин,  сегодня население Липецкой области обслуживает 1541 единица подвижного состава, в том числе 1389 автобусов. От общего количества общественного транспорта в городе Липецке с низкой посадкой – 98 автобусов. Конструкции именно такого транспорта позволяют облегчить доступ в салоны инвалидам и иным маломобильным группам населения, таким как пожилые люди и мамы с колясками. Кстати, абсолютное большинство  низкопольных автобусов – 87 единиц – принадлежит частным перевозчикам.  

А вот в городе Ельце  курсирует всего один такой автобус. Правда,  в текущем году муниципальная администрация планирует приобрести для города Ельца сорок машин с низкой посадкой. Однако, по меткому замечанию члена президиума областной Общественной палаты, председателя Липецкой областной общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль» Михаила Барвинского, в Ельце такое состояние дорог, что замечательные во всех отношениях низкопольные автобусы смогут только на собственном «брюхе» по ним передвигаться.

Помимо неудовлетворительного состояния дорог, члены Общественной палаты в ходе заседания отметили также среди  проблем  недостаточное обустройство остановок,  нарушения транспортного законодательства, основным из которых является несоблюдение труда и отдыха водителей, проведение регламентного технического обслуживания в неустановленные сроки, несоблюдение расписания движения автобусов.
Не оставили общественники без внимания и обслуживание на городских автобусных линиях. Особенно досталось водителям частных маршруток, которые нередко курят в салоне, «радуют» пассажиров музыкой, орущей на весь салон, устраивают гонки на городских улицах, часто не удосуживаются открывать средние двери автобуса, разговаривают во время движения по телефону, а пассажирам, пытающимся призвать их к адекватному поведению на дороге – не дрова, дескать, везут, – зачастую откровенно хамят.   

Член комиссии по вопросам социальной политики, председатель Липецкой региональной общественной организации инвалидов «Оптимист» Ирина Карасюк напомнила присутствующим о бедственном положении  платформ железнодорожного вокзала: только на первом пути можно, не опасаясь за жизнь, входить и выходить из вагона.  И через мост над железнодорожными путями инвалиду-колясочнику   не перебраться без посторонней помощи.

«Необходимо создавать условия для достойной, полноценной жизни людям с инвалидностью, – заметила председатель областной Общественной палаты Валентина Петровна  Кисенко. – Важно, чтобы в этом вопросе произошел коренной перелом, нужны конкретные действия, чтобы люди с ограниченными возможностями вновь бы почувствовали себя полноправными членами общества. Чтобы они могли без проблем передвигаться по городу, ездить в общественном транспорте, беспрепятственно попадать в те места, где они работают, а также в магазины, поликлиники, учреждения культуры и спорта, да и в свои собственные дома».
Кстати вспомнила Валентина Петровна и слова одного из президентов США Франклина Рузвельта, заметившего однажды, что «одна из обязанностей государства заключается в заботе о тех гражданах, которые оказались жертвами неблагоприятных обстоятельств. Помощь должна быть предоставлена правительством не в форме милостыни, а в порядке общественного долга».

Члены палаты единодушно признали, что за работой общественного транспорта и состоянием дорог должен быть контроль не только со стороны государства, а и постоянный общественный контроль.
Также на заседании члены палаты обсудили  вопрос  реализации областной целевой программы «Доступная среда на 2011–2015 годы».

Итогом заседания стала резолюция в соответствующие инстанции, где среди прочего есть следующие предложения: обратиться в Правительство РФ с просьбой принять федеральную целевую программу по поддержке субъектов РФ в приобретении подвижного состава для маломобильных групп населения на условиях софинансирования, областной администрации – решить вопрос о функционировании на территории региона автоматизированного центра диспетчерского управления и мониторинга за транспортными средствами;  областной администрации и органам местного самоуправления – решить вопрос о привлечении к работе перевозчиков на конкурсной основе по всем городским, пригородным и междугородным маршрутам в Липецкой области. Органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить обустройство остановочных пунктов с учетом доступности для маломобильных граждан, увеличить количество рейсов муниципального транспорта.  Автотранспортным предприятиям Липецкой области предусматривать закупку подвижного состава с учетом требований по его доступности для маломобильных групп населения. Муниципальным общественным палатам – осуществлять контроль за работой пассажирского транспорта.

«Давайте наконец обратимся к человеку, – призвала присутствующих Валентина Петровна Кисенко, завершая заседание президиума. – Да, в нашей области много проводится хороших и добрых дел, но немало делается и только лишь для проформы. Проблемы нужно решать, и делать это надо всем миром».  

Галина Колесниченко
"Липецкие известия" июнь 2012
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site