Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области от 30.11.2012
Резолюция
пленарного заседания Общественной палаты
Липецкой области по вопросу: «Модернизация здравоохранения
Липецкой области: практика, проблемы, перспективы»

                                                                                                      30 ноября 2012г.
 
    Заслушав и обсудив доклад управления здравоохранения Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, представителей учреждений здравоохранения и общественных организаций,  Общественная палата считает необходимым отметить следующее.
    В последние годы в Липецкой области принимаются целенаправленные меры по улучшению состояния регионального здравоохранения.
    Успешная реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» позволила достичь позитивных результатов в области демографии: снижение смертности, в том числе материнской и младенческой, увеличение рождаемости и средней продолжительности жизни населения области, что стало следствием существенного увеличения финансирования системы здравоохранения, которое за 5 последних лет возросло в 2,7 раза.
    Постановлением администрации области от 30.03.2011г. № 97 принята региональная Программа модернизации здравоохранения на 2011-2012гг., основными задачами которой являются: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение, внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
    Из запланированных средств на модернизацию здравоохранения в 2011-2012гг.  в сумме 3,2 млрд.руб. на 01.10.2012г. освоено более 60%.
    Значительно укрепилась материально-техническая база учреждений здравоохранения. Ведется реконструкция и капитальный ремонт ЛПУ.
    Лечебно-профилактические учреждения оснастились современным диагностическим и лабораторным оборудованием, что позволило повысить качество оказания медицинской помощи, диагностики и эффективности лечения.  Созданы условия для внедрения единых порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
    Успешное решение задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранение позволило организовать работу электронной регистратуры и уменьшить очереди в поликлиниках,  развернуть  локальные вычислительные сети различной мощности,  организовать широкополосные каналы связи и внедрить элементы телекоммуникационной медицины (конференции, консультации), освоить электронную библиотеку врача.
    Принимаются определенные меры по подготовке и переподготовке медицинских кадров, стимулированию их деятельности.
    Одним из ключевых направлений модернизации здравоохранения является работа по формированию здорового образа жизни населения области, на территории которой эту работу осуществляют 4 Центра здоровья для взрослого населения и 1 Центр здоровья для детей.
    Вместе с тем, наряду с позитивными тенденциями и результатами, необходимо отметить наличие проблем, к числу которых относятся:
  • сохраняющаяся острота кадрового обеспечения здравоохранения области, связанная с дефицитом медицинских кадров (дефицит врачей - 1141 физическое  лицо, особенно анестезиологов-реаниматологов, фтизиатров, неонатологов, инфекционистов), с недостаточным приростом молодых специалистов, прежде всего в сельской местности, старением кадров, сохраняющейся диспропорцией в обеспеченности медицинскими кадрами между отдельными территориями, городом и селом, врачами и средним медицинским персоналом;
  • смещение акцента с профилактической работы и амбулаторной помощи на стационарную;
  • недостаточность сети реабилитационных отделений;
  • несовершенность существующих механизмов лекарственного обеспечения населения;
  • недостаточная социальная защищенность медицинских работников (средняя начисленная заработная плата по отрасли за январь - сентябрь составляет 13396 руб.);
  • сохраняется дефицит финансового обеспечения системы здравоохранения, сдерживающих качество оказываемой медицинской помощи каждому гражданину в соответствии с внедряющими порядками и стандартами;
  • отставание во внедрении эффективных инновационных технологий  лечения и реабилитации;
  • возрастает потребность в повышении профессионального уровня медработников в условиях достижений современной науки и технического оснащения ЛПУ.
    Всё это приводит к  неудовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи, ограничению принципов социального равенства между различными категориями медицинских работников.
    С учетом вышеизложенного Общественная палата решила РЕКОМЕНДОВАТЬ:

    1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять Федеральный Закон о государственно-частном партнерстве.

    2. Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в статью 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», предусмотрев разрешение Федеральному фонду обязательного медицинского страхования направлять остатки средств на 1 января 2013 года, образовавшиеся в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования в результате неполного использования в 2011 и 2012 годах средств на финансовое обеспечение программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в очередном финансовом году.

    3. Министерству здравоохранения Российской Федерации рассмотреть возможность:
  • упрощения процедуры согласования внесения изменений в региональные программы модернизации здравоохранения;
  • предоставления субъектам Российской Федерации права самостоятельно перераспределять финансирование, направляемое на внедрение стандартов медицинской помощи в пределах ранее согласованного с Министерством здравоохранения Российской Федерации  перечня медицинских организаций;
  • внесения изменений в Федеральный закон  от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федера-ции», продлевающих действие части 12.1 статьи 51 на период до 2014 года; дополнить перечень медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат в объеме 1 миллиона рублей медицинскими работниками, прибывшими на работу или переехавшими на работу в городские поселения, являющиеся административными центрами сельских муниципальных районов и в поселки городского типа;
  • включения в перспективный план модернизации здравоохранения на 2013-2015 годы медицинские образовательные учреждения с целью повышения качества профессиональной подготовки врачей и среднего медицинского персонала.

    4. Областному Совету депутатов ускорить принятие Закона Липецкой области «О создании условий для оказания медицинской помощи населению на территориях муниципальных образований Липецкой области».

    5. Администрации Липецкой области:
с целью привлечения врачебных кадров рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных выплат врачам «дефицитных» специальностей (анестезиолог-реаниматолог, инфекционист, фтизиатр, неонатолог);
разработать и принять программу поддержки развития малого бизнеса в сфере медицины.

    6. Управлению здравоохранения Липецкой области:
  • разработать систему оценки индикаторов эффективности реализации мероприятий по модернизации здравоохранения;
  • создать Общественный совет при управлении здравоохранения Липецкой области;
  • разработать с участием общественных организаций стратегию лекарственного обеспечения населения области до 2020 года и план её реализации;
  • с участием общественности обеспечивать постоянный контроль за реализацией мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения, в том числе за использованием  средств, предусмотренных на ее финансовое обеспечение, за соблюдением сроков их реализации, за достижением значений целевых показателей и индикаторов;
  • скоординировать  работу  с муниципальными органами власти по повышению качества и доступности оказания медицинской помощи на территориях муниципальных образований области;
  • проводить работу с персоналом медицинских учреждений по вопросам этики и деонтологии взаимоотношений с пациентами с использованием медицинских психологов;
  • обеспечить дальнейшее совершенствование и реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни населения области, обратив особое внимание на социально-обусловленные заболевания.

    7. Управлению образования и науки Липецкой области способствовать реализации в образовательных учреждениях области здоровье сберегающих технологий обучения с регулярной оценкой индикаторных показателей эффективности.

    8. Органам местного самоуправления предусматривать дополнительные меры привлечения медицинских кадров для работы в сельской местности, социальной поддержки медицинских работников, прежде всего дефицитных специальностей.


Председатель Общественной палаты
Липецкой области                                                              
В.П. Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site