Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция президиума Общественной палаты Липецкой области от 20.07.2012
РЕШЕНИЕ
президиума Общественной  палаты Липецкой области по вопросу:
"О соблюдении действующего законодательства,
регулирующего миграционные процессы на территории Липецкой области"

20  июля  2012 года

    Заслушав  и  обсудив  информацию  управления  ФМС России  по Липецкой  области,  управления Роспотребнадзора по Липецкой области, управления Министерства  внутренних дел России  по Липецкой  области,  прокуратуры  Липецкой области, управлений  труда  и  занятости,  образования  и  науки, здравоохранения Липецкой  области, выступления  членов  Общественной  палаты  Липецкой  области, президиум считает  необходимым  отметить следующее.
    В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 в качестве одной из основных задач определено "привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития страны с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции".
    Принятая областная целевая Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2007-2012 годы способствовала значительному увеличению количества соотечественников, переселившихся в область и позволила ей занять лидирующие позиции в ЦФО и России по численности переселившихся.
    В соответствии с требованиями Федерального миграционного законодательства, Указов Президента Российской Федерации в Липецкой области принимаются меры с одной  стороны, направленные на противодействие негативным тенденциям в  миграционной сфере,  с  другой – на  обеспечение законных  прав и  интересов  мигрантов.
    Приоритетным направлением  в  деятельности  органов  власти в Липецкой области  является  миграционный  контроль,  включающий  в  себя реализацию мер  по  предупреждению и  пресечению нелегальной  миграции,  контроль  за  пребыванием и  проживанием иностранных  граждан и  лиц  без  гражданства,  контроль  и  надзор  за  соблюдением  работодателями  правил  привлечения и  использования  иностранной  рабочей  силы.    
    Весь комплекс  мер борьбы  с  нелегальной  миграцией осуществляется в  постоянном  взаимодействии  исполнительных органов государственной власти Липецкой области, территориальных  структур федеральных  органов  государственной  власти, судебных органов,  прокуратуры Липецкой области, средств массовой информации. Проводятся  оперативно-профилактические мероприятия «Нелегальный мигрант», «Нелегал», «Лизинг», «Общежитие», «Регион-Магистраль», мероприятия по выявлению среди участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, лиц, склонных к экстремизму, пропаганде расовой, национальной и религиозной розни.
    В порядке  исполнения  норм  миграционного законодательства в  Липецкой  области с  2007 года управлением Роспотребнадзора при  непосредственном участии управления здравоохранения  Липецкой области налажен эффективный надзор за  медицинским  освидетельствованием иностранных  граждан.  
    Прокуратурой  Липецкой  области своевременно выявляются и  пресекаются нарушения  норм  миграционного законодательства в регионе.
    Вместе с тем, имеют место административные правонарушения, в том числе связанные с:
• нарушением иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ (ст.18.8 КоАП РФ);
• нарушением  «принимающей стороной» правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (ст.18.9 КоАП);
• незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ (ст.18.10 КоАП РФ);
• незаконным привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации (ст.18.15 КоАП РФ);
• несоблюдением в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст.18.17 КоАП);
• фактами представления ложных  сведений при осуществлении миграционного учета ( ст.19.27 КоАПРФ).
    По данным прокуратуры Липецкой области допускаются нарушения в сфере миграционных отношений территориальными подразделениями УФМС, связанные с неисполнением законодательства в регистрации иностранных граждан и их документировании, отсутствием контроля за законностью регистрации по месту жительства и временного пребывания  иностранных граждан на территории страны. Кроме того, допускались нарушения законов при привлечении указанной категории лиц к административной ответственности.
    Горрайпрокурорами был вскрыт ряд упущений в работе участковых уполномоченных полиции по ведению списочного учета постоянно проживающих на административном участке и лиц без гражданства, ежемесячных проверок их фактического проживания, подтверждения трудовой деятельности лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства российской Федерации.
Отдельные нарушения миграционного законодательства выявлялись и в деятельности органов местного самоуправления.
    Допускаются нарушения миграционного законодательства некоторыми работодателями, связанные с соблюдением порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы.
    С  учётом  вышеизложенного,  президиум  Общественной  палаты  Липецкой  области  считает необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:

    1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в п.2 ст.18.8, п.1 ст.18.9 и ст.18.10, 18.15, 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, касающиеся усиления административной ответственности за совершение административных проступков, указанных в названных нормах.
    2. Правительству Российской Федерации поручить:
    2.1. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации совместно с другими заинтересованными организациями разработать меры по совершенствованию порядка исполнения судебных актов о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации с целью обеспечения своевременности такого исполнения.
    2.2. Министерству образования и науки Российской Федерации усовершенствовать процедуру признания (нострификации) в Российской Федерации документов  иностранных  государств,  подтверждающих образование, сократив сроки процедуры  до  3-х месяцев,  для  чего внести необходимые  изменения в  приказ  Министерства от 14.04.2009г.  №128 "Об утверждении порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании".
    2.3. Внести дополнения в  Постановление о лицензировании медицинской деятельности № 291 от 16.04.2012 года, касающиеся обязательного обследования и медицинского освидетельствования пребывающих в Российскую Федерацию иностранных граждан только в государственных и муниципальных медицинских организациях, в которых имеется возможность комплексного всестороннего обследования и при необходимости наблюдения и лечения социально значимых заболеваний до решения вопроса о департации.
    3. Администрации Липецкой области рассмотреть вопрос о создании инфраструктуры, обеспечивающей содействие адаптации и интеграции мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации в соответствии с утвержденной Президентом РФ Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
    4. УФМС России по Липецкой области совместно с УМВД России по Липецкой области, УФСБ России по Липецкой области, прокуратурой Липецкой области:
    4.1. Продолжить проведение межведомственных  совместных мероприятий по  выявлению и  пресечению правонарушений  в  области  миграционного  законодательства,  в том  числе:
• по  предотвращению и пресечению незаконных  каналов миграции;
• по  предотвращению  незаконной  трудовой  миграции.
    4.2. Осуществлять  систематический  мониторинг соблюдения  миграционного законодательства в регионе с  целью выработки дополнительных  мер, направленных  на  усиление  государственного контроля  в  сфере  миграционного законодательства.
    4.3. При проведении оперативно-розыскной деятельности вскрывать и предупреждать предпосылки возникновения массовых конфликтов на этнической основе.
    5.  УФМС России по Липецкой области:
    5.1. Совместно с управлением образования и науки Липецкой области организовать цикл  лекций (бесед) для учащихся и студентов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и  учреждениях  профессионального образования  по вопросам  миграционного  права.
    5.2. Предоставлять в образовательные учреждения области сведения о составе семей граждан-мигрантов для более эффективной работы с данной категорией обучающихся.
    6.  Управлению образования и науки Липецкой области совместно со всеми заинтересованными структурами проводить постоянные профилактические мероприятия, направленные на пропаганду национальной, межэтнической и религиозной терпимости, предупреждение преступлений в сфере межнациональных отношений.
    7. Управлению здравоохранения Липецкой области и управлению Роспотребнадзора по Липецкой области в целях обеспечения  охраны  здоровья населения  области,  повышения  эффективности принимаемых  мер  по  борьбе с  инфекционными  заболеваниями и максимального обеспечения законных  прав и интересов мигрантов рассмотреть вопрос об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан по принципу  "единого окна".
    8. Средствам  массовой  информации шире  использовать  свои  информационные ресурсы для  освещения деятельности заинтересованных ведомств по пресечению и предотвращению незаконной миграции и просвещения населения в сфере  миграционного законодательства.


Председатель Общественной палаты
Липецкой  области
В.П. Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site