Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области от 03.05.2012
РЕЗОЛЮЦИЯ
пленарного заседания  Общественной палаты Липецкой области
по вопросу:
«Экологическая безопасность как фактор устойчивого
 социально-экономического развития региона»

                                    03.05.2012 г.

    Заслушав и обсудив доклад комиссии по вопросам экологии и охраны окружающей среды Общественной палаты Липецкой области, содоклады руководителей управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, территориального управления Роспотребнадзора по Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, представителей региональных органов государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, Общественная палата считает необходимым отметить, что в Липецкой области проводится определенная работа по решению экологических проблем в условиях интенсивного социально-экономического развития региона.
    На территории области действуют региональные законы «Об охране окружающей среды Липецкой области», «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области», «О правовом регулировании некоторых вопросов использования лесов на территории Липецкой области», «О правовом регулировании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области», областные целевые программы «Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009-2012 годы», «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009-2012 годы», «Леса Липецкой области на 2009-2012 годы», областная комплексная программа «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011-2013 годы». Ежегодно программные мероприятия обеспечиваются соответствующим финансированием.
    Экономика Липецкой области интенсивно развивается. Промышленный потенциал области на общероссийском уровне достаточно высок и представлен предприятиями черной металлургии, машиностроения, химической и пищевой отрасли, сельскохозяйственного производства. Антропогенной нагрузке подвергаются все природные ресурсы области. Загрязнение окружающей среды оказывает значительное влияние на состояние здоровья населения. В связи с этим вопрос экологической безопасности области имеет первостепенное значение.
    С целью обеспечения экологической безопасности в Липецкой области создана система государственного управления охраной окружающей среды.
    Целенаправленная природоохранная работа властных структур, государственных контролирующих органов, хозяйствующих субъектов способствует стабилизации экологической обстановки в Липецкой области. Так, по итогам 2011 года валовые выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух в целом по области составили 344,9 тыс.тонн, что на 22,7 тыс.тонн меньше, чем в 2010 году. На 6,7 % произошло сокращение общего объема сброса сточных вод в водоемы по сравнению с 2010 годом. По результатам оценки качества воды улучшается состояние Матырского водохранилища по ряду показателей. В 2011 году прирост производственных мощностей по сортировке, переработке, обезреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории области составил 5 тыс.тонн, увеличено количество объектов сбора, накопления, сортировки отходов от населения на 723 шт.
    Вместе с тем, наиболее актуальной экологической проблемой области является загрязнение атмосферного воздуха. Уровень загрязнения атмосферы остается высоким. Увеличение нестандартных проб атмосферного воздуха на автомагистралях городов области связано с увеличением численности автотранспорта.  Особого внимания требуют вопросы качества питьевой воды, прекращения сброса в водные объекты  загрязненных сточных вод, повышения плодородия почв, сохранения  и увеличения площади лесов.
    На территории области ежегодно образуется около 700 тысяч тонн твердых бытовых отходов (ТБО), значительная часть которых утилизируется на специально оборудованных полигонах. Однако, как показывает практика, необходимо создавать станции сортировки или мусороперерабатывающие заводы.
Одним из факторов нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды является  низкий уровень экологической культуры населения, в том числе подрастающего поколения, которое в настоящее время не имеет возможности изучать предмет «Экология» в школе, так как   он исключен из образовательных стандартов школы.

    Исходя из вышеизложенного и в целях обеспечения экологической безопасности региона, Общественная палата Липецкой области РЕШИЛА:
РЕКОМЕНДОВАТЬ:


    1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
    1.1. Совершенствовать экологическое законодательство Российской Федерации с учетом современного состояния окружающей среды в субъектах России и требований международных «зеленых» стандартов.
    1.2. Ускорить принятие Федерального Закона об экологическом аудите и поправок в действующее законодательство в части проведения обязательной государственной экологической экспертизы.

    2. Правительству Российской Федерации внести изменения в Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 г. № 410) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» в части расширения списков загрязняющих веществ и нормативов по ним.

    3. Региональным органам государственной власти:
    3.1.  Разработать и принять закон Липецкой области, обязывающий землепользователей, использующих земли сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственном производстве, независимо от их организационно-правовой формы, осуществлять мероприятия по воспроизводству плодородия почв на территории области в соответствии с установленными требованиями и правилами.
    3.2. Рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в действующее  природоохранное законодательство, касающихся стимулирования юридических лиц, соблюдающих его нормы и требования.

    4. Администрации Липецкой области:
    4.1. Содействовать усилению государственного контроля за выполнением предприятиями мероприятий по организации санитарно-защитных зон.
    4.2. Рассмотреть вопрос о создании Совета лабораторий, осуществляющих мониторинг атмосферного воздуха в Липецкой области.
    4.3. Совершенствовать систему водоотведения и канализации в населенных пунктах с введением ужесточенных требований к водоотведению при строительстве жилых, общественных зданий, промышленных объектов.
    4.4. Принять меры по строительству новых полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) в Долгоруковском, Лев-Толстовском, Липецком, Хлевенском районах, станции сортировки и брикетирования в Елецком и Липецком районах.
    4.5. Рассмотреть вопрос по организации централизованной утилизации пришедших в негодность пестицидов на специализированном предприятии или полигоне за пределами Липецкой области.

    5. Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области:
    5.1.Осуществить экологическую паспортизацию территорий муниципальных образований Липецкой области.
    5.2.Провести оценку влияния автотранспорта на загрязнение атмосферы с проведением замеров на основных автомобильных магистралях области, в городах и районах области, а также изучить шумовую составляющую от автотранспорта.
    5.3. Разработать cкоординированный план маршрутного мониторинга атмосферного воздуха с проведением его в городах и районах Липецкой области.
    5.4. Рассмотреть вопрос о создании общественного Совета с целью привлечения общественности к реализации государственной экологической политики на территории области.
    5.5. Подготовить предложения для средств массовой информации по рекламированию экологически чистых продуктов, производимых в Липецкой области.

    6. Контрольно-надзорным органам Липецкой области в сфере природопользования, охраны окружающей среды, благополучия и защиты прав потребителей:
    6.1. Усилить контроль  за выполнением природоохранных мероприятий предприятиями с целью снижения степени загрязнения атмосферного воздуха в городах Липецк,  Елец, Задонск.
    6.2. Повысить уровень контроля за характеристиками шума, создаваемого автотранспортом.

    7. Органам местного самоуправления:
    7.1. Ускорить разработку и утверждение проектов зон санитарной охраны и комплекса мероприятий по улучшению качества воды в водозаборах населенных мест.
    7.2. С целью снижения уровней шума до нормируемых показателей в жилых помещениях и на прилегающей территории предусматривать строительство экранирующих объектов или акустических экранов вдоль автодорог с интенсивным движением, а также строительство шумозащитных экранов вдоль железных дорог, проходящих по территории населенных пунктов.
    7.3. Реализовать основные положения «Схемы санитарной очистки территорий муниципальных образований Липецкой области от отходов».
    7.4. В сфере обращения с отходами  потребления содействовать:
        • организации раздельного сбора твердых бытовых отходов;
        • организации приемных пунктов вторичного сырья;
        • организации приемных пунктов ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп) от населения.
    7.5. Широко использовать зеленые насаждения для оздоровления окружающей среды и высокой эффективности защиты от шума.
    7.6. Ужесточить контроль за недопущением захламления территорий отходами производства и потребления физическими и юридическими лицами.

    8. Администрации города Липецка принять меры по снижению интенсивности автомобильного движения на улицах с повышенным уровнем шума за счет изыскания возможности строительства обходных магистралей, реконструкции и изменении дорожно-транспортной сети города и уменьшения транспортной нагрузки.

    9. Хозяйствующим субъектам области, в том числе ОАО «НЛМК», ЗАО «Липецкцемент», ОЭЗ федерального уровня «Липецк» совместно с заинтересованными организациями осуществить оснащение автоматическими газоанализаторами основных источников выбросов предприятий с выводом информации в он-лайн режиме в Интернете и на специализированные информационные табло.

    10. ОАО «НЛМК» произвести реконструкцию фиксирующего порога на реке Воронеж в черте г.Липецка, позволяющую производить предпаводковую сработку уровней и осуществлять пропуск маломерного водного транспорта.

    11. Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области содействовать усилению эколого-просветительской деятельности региональных и местных средств массовой информации в целях повышения экологической культуры населения Липецкой области.


Председатель Общественной палаты
Липецкой области                                                           
В.П. Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site